Лучший педагог года

Конспект занятия «Веселая прогулка»

Гулия Хасаншина
Конспект занятия «Веселая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: введение новых лексических единиц, обозначающих весенние явления,закрепление в речи лексических единиц,обозначающих названия птиц ; формировать умения правильно употреблять вопросительные предложения со словом какой, какие, какое, поддержать интерес к русскому языку и желание учить его.

Материал: проектор, солнышко, лучики солнышки, морковка, ведро, пуговицы, картинки снеговика

В. Здравствуй!». Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Я вас всех приветствую.

Публикация «Конспект занятия „Веселая прогулка“» размещена в разделах

-Ребята, у нас сегодня гости. И они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. И будем работать все дружно.

В. –Ребята. Посмотрите. Ещё у нас есть гость (солнце)

- В. Скажите, пожалуйста, солнышко, оно какое?

Дети. Красное, большое, круглое и тд.

В. Что оно нам дает?

Дети: свет, тепло.

-А у нашей солнышки хотя улыбается. оно почему-то грустное. Как вы думаете, почему. Как будто чего-то не хватает. Как вы думаете, что же не хватает? (нет лучики, они выпали)

-А вы хотите, чтоб оно ярче грело. Давай те поищем лучики. Где же у нас первый лучик?) а там задание.

Послушайте, пожалуйста, загадку:

Я раскрываю почки.

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня… Дети: Весна.

Тает снежок,

Цветет лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

В. Правильно ребята, вы все угадали. Это весна. Как вы думаете, так о чём мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О весне.

В. Давайте подготовим наши язычки для чистоговорки

Но-но-но - распахнули мы окно,

Не-не-не – рады мы весне,

На-на-на – к нам пришла весна.

В. А теперь скажите чистоговорку так, как будто вы спрашиваете.

Дети: На – на – на к нам пришла весна?

В. Какое слово вы выделили голосом?

Дети: пришла весна.

В. А теперь нужно сказать чистоговорку весело, радостно.

Дети: На – на – на к нам пришла весна!

В. Молодцы! Ребята, давайте мы вместе с вами послушаем, какая же она весна?

(слушаем аудиозапись)

В. Какие весенние звуки вы услышали?

Дети: капелька – кап-кап; ручеёк – челтр-челтр; птицы - ….

2 лучик

В. Ребята, вот и я сегодня проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. А по дороге в детский сад я кое-что нашла. Давайте вместе посмотрим, что же я нашла?

Дети: Это лучик солнышки. А там морковка, ведро, 2 пуговицы

В. Кто догадался, кто же это мог потерять?

Дети: снеговик.

В. Как вы думаете, что случилось со снеговиком?

Дети: растаял

В. А почему же он растаял?

Дети: потому что стало тепло.

В. А почему стало тепло?

Дети: потому что на дворе весна.

В. Какое время года сменила нам весна?

Дети: зиму.

В. А вы, ребята, зимой лепили снеговика?

Дети: да

В. Ребята, я вам принесла картинки снеговиков. Давайте, мы их вместе соберем.

Д\и «Собери картинку». 3 лучик

В. Посмотрите-ка ребята, а в ведре тут что-то есть, это лучик. А на лучике кажется, это письмо. Это наверно был снеговик - почтовик. Письмо от Незнайки. Слушайте внимательно. "Здравствуйте дети! Я написал рассказ о весне: "Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи". До свидания. Ваш Незнайка.

В. Ребята, вы заметили странного в рассказе?

Давайте с вами поиграем в игру «Так бывает или нет?

В. Какое сейчас время года?

Дети: весна.

В. Весной бывают морозы?

Дети: нет, не бывает.

В. Грачи прилетают?

Дети: да бывает.

В. Река льдом покрывается.

Дети: нет, не бывает.

В. Дети надевают тёплые шубы.

Дети: нет, не бывает.

В. Побежали ручьи.

Дети: да бывает.

-Молодцы. 4 лучик.

-А дожди бывают.

Игра

«Солнышко и дождик».

Дети свободно располагаются по комнате. Воспитатель вместе с ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по тексту.

Дождик капал на ладошки,

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками и медленно произносят «кап-кап».)

Дождик капает по ножки, Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (Стучат пальчиками по коленкам.) Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! (Воспитатель расправляет зонтик и дети бегут под него.)

Ты по зонтику стучи, Только нас не намочи! (Грозят дождику пальчиком.)

Вы не видите где 5 лучик. А там задание.

В. Ребята, давайте подберем существительное к прилагательному весенний. Что может быть весенним?

Дети: ручеек, ветер, сад, снежок, дождь, день;

В. А теперь к прилагательному весенняя

Дети: вода, трава, река, проталинка, погода, одежда;

В. И к прилагательному весеннее

Дети: облако, солнце, небо, утро, дерево.

- Молодцы. Вот у нас солнышко начало греть. Где же наш пятый лучик. И здесь, и здесь. Их много.

Игра «Один-много»

В. Ребята, сосулька одна, а много сосулек – сосульки,

Трава одна, а много трав – травы,

Месяц один, а много месяцев – месяцы,

Капелька одна, а много капелек – капельки,

Лужа одна, а много луж – лужи, 5 лучик

В. А скажите, пожалуйста, а солнышко много бывает?

Дети отвечают.

В. Когда солнышко вам весело?. А вы знаете когда встаёт солнце, когда зайдёт.

Утром солнышко встаёт

Выше, выше, выше. (руки вверх, играют пальчиками)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (руки вниз, играют пальчиками)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся (улыбаются, хлопают в ладоши)

А под солнышком нам всем

Весело живется. (кружатся, делая над головой фонарики)

-Ребята. Посмотрите один лучик летит. Это по счёту какой7 (шестой)

Что ещё летит.

В. Ребята, расскажите, что происходит в жизни птиц весной.

Дети отвечают.

Загадка про птиц.

В. Ребята послушайте и отгадайте, кто это:

На дереве висит дворец

Во дворце сидит певец

А зовут его - (скворец)

Игра: «Образование однокоренных слов»

В. Как назвать скворца ласково? – скворушка.

В. Кто у скворца птенец? – скворчонок.

В. А много птенчиков? – скворчата.

В. А как зовут их маму? – скворчиха.

В. Какой домик строят для скворцов люди? – скворечник.

В. Ребята, что происходит в жизни птиц весной?

В. Что делают птицы весной? – радуются, чирикают, поют, щебечут.

В. А скажите, пожалуйста, кто самый первый к нам прилетает? Ещё говорят, что эта птица несет нам на своих крыльях весну?

Дети: грач.

В. Грач как будет по татарский?

Дети: кара карга. Шестой лучик

-В. Вот, ребята, мы с вами собрали все лучики, и солнышко наше тоже заулыбалась.

-К нам пришла весна. Давайте, дышим глубже, чтоб почувствовать весну,

Физ-ка

«Весна».

(Пальцы складываются щепоткой. Качаем ими.)

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь. (Ладони согнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются.)

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Расстаял весь снежок. (Выполняем волнообразные движения. Пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повернуты вниз.)

А из-под старой травки (ладони сомкнуты ковшом)

Уже глядит цветок (ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из-под старой травки

Уже глядит цветок. (Движения повторяются.)

Раскрылся колокольчик (Руки стоят на столе, опираясь на локти, пальцы сжаты в кулак.)

В тени там, где сосна (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены – чашечка коло- кольчика.)

Динь-динь, звенит тихонько.

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая динь-динь.)

Динь-динь, пришла весна! Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна!

В. А вы рады весне? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне. Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными. И я вам хочу подарить такие солнышки (дарю всем солнышко).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая гимнастика» Цель: развивать основные движения в веселой игровой форме, учиться координировать движения и слово. Использовать как физкультминутки. Зарядка.

Конспект занятия «Веселая гусеница» Тема: «Веселая гусеница» Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; учить составлять изображение гусеницы нетрадиционным.

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» "Веселая математика". канспект занятия по математике в средней группе. Содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов,.

Конспект НОД детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселая прогулка» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее.

Конспект занятия «Веселая карусель» В 2017-2018 учебном году я продолжила работать над темой своего самообразования : " Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста".

Конспект занятия «Веселая логоритмика» Программа кружка составлена для работы с детьми 4-7 лет. Продолжительность одного занятия для группы детей - 20 минут. Занятия проводятся.

Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Лысково Конспект открытого занятия в бассейне.

Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселая прогулка»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 21:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселая прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Гулия Хасаншина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД