Лучший педагог года

«Путешествие на весеннюю поляну». Конспект НОД по лексической теме «Насекомые»

Ачкасова Наталья Владимировна
«Путешествие на весеннюю поляну». Конспект НОД по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной

деятельности по развитию связной речи в средней логопедической группе по

лексической теме насекомые

(блок родительского собрания по итогам учебного года)

Авторы – составители :

Ачкасова Н. В. – воспитатель, без категории

Лалетина Ю. Н. – учитель - логопед, без категории

«Путешествие на весеннюю поляну»

Цель:

продолжать развитие речи детей как средства общения.

Задачи:

Публикация «„Путешествие на весеннюю поляну“, Конспект НОД по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической теме; обогащение глагольного словаря, словаря прилагательных, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять умение образовывать сложные слова, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде.

Коррекционно – развивающие: продолжать развивать связную речь, мышление, зрительное и слуховое внимание; активизировать словарный запас; продолжать учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и насекомым; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмоции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма проведения: организованная образовательная деятельность по развитию связной речи (занятие)

Оборудование: Крупные пазлы «Насекомые», искусственные цветы по количеству детей, лепестки цветка с изображением букв с обратной стороны. Музыкальное оборудование.

Содержание ООД:

I. Организационный момент.

Дети и педагоги заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Воспитатель:

Создание положительного эмоционального фона:

Стали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (Выполнение движений по тексту)

Логопед:

Ребята, назовите, какие времена года вы знаете?

- Какое время года после лета? (Осень)

- Какое время года после осени? (Зима)

- Какое время года после зимы? (Весна)

- А после весны? (Лето)

- А сейчас, какое время года? (Весна)

-Какие приметы говорят о том, что сейчас Весна?

Весной прилетают птицы из теплых стран, просыпаются лесные звери, насекомые, появляются первые цветы.

- Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

- Скажите, какой сейчас весенний месяц? (май)

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы дружно, в хорошем настроении отправляемся с вами лесную весеннюю поляну. Пойдёмте за мной! (идут по кочкам, перепрыгиваю через лужи). Вот мы и пришли. Как хорошо на полянке (играет живая музыка).

Посмотрите, сколько вокруг много цветов, но на полянке больше никого нет. Давайте с вами споем песню, может быть жители поляны нас услышат и выйдут встречать!

Исполняют песню «Весна-красна»

Воспитатель:

Наверное что -то случилось, к нам никто не вышел!

Посмотрите, конверт. Нужно скорее посмотреть что внутри, может кому-то нужна помощь!

Спасите! Помогите!

Снежная королева заколдовала нас.

Что бы её чары разрушились, нужно разгадать загадки!

Воспитатель:

Ребята, поможем насекомым!

1. Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Это бабочка.

2. Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. Кузнечик.

3. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют её … Стрекоза.

4. Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом

5. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её … Пчела

Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали, а чтобы они появились нужно собрать из частей целое (собирают насекомых из пазлов)

Логопед:

Вы молодцы, помогли насекомым, спасли их, но Снежная королева рассердилась и сорвала с цветов лепестки, нужно их собрать. Послушайте задание: Я называю звук, если он гласный, берём красный лепесток и возвращаем на цветок с красной серединкой, если согласный - берём синий лепесток и прикладываем к синей серединке. (собирают цветы).

Вот и ожила наша поляна, вы хорошо потрудились, а теперь можно танцевать и веселиться.

Дети танцуют «Весёлая зарядка» с Кукутиками

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

«В гости к Мухе-Цокотухе». Итоговое мероприятие по лексической теме «Насекомые» для дошкольников коррекционной группы 8 вида Цель мероприятия: Формировать у детей эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию. Вызвать желание выполнять предложенные педагогом.

Конспект мероприятия «Путешествие на весеннюю поляну» с детьми подготовительной группы на конкурс «Педагог года-2018» КОНСПЕКТ для подготовительной группы «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», за счет формирования.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на лесную поляну»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на лесную поляну» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Задачи: 1. Формировать речевые навыки детей. 2. Способствовать умению сравнивать.

Конспект НОД «Путешествие на поляну здоровья» Цель и задачи занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни. Образовательные: - формировать знания о здоровом образе жизни. Развивающие:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на волшебную поляну» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Сенсорное развитие детей. Задачи: Образовательные: - формировать умения соотносить.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на лесную поляну. Насекомые» Учитель – логопед: Амелюхина Ю. В. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на весеннюю полянку» Задачи: - обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках; - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на весеннюю поляну». Конспект НОД по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 11:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на весеннюю поляну». Конспект НОД по лексической теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ачкасова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД