Ачкасова Наталья Владимировна
«Путешествие на весеннюю поляну». Конспект НОД по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой интегрированной организованной образовательной
деятельности по развитию связной речи в средней логопедической группе по
лексической теме насекомые
(блок родительского собрания по итогам учебного года)
Авторы – составители :
Ачкасова Н. В. – воспитатель, без категории
Лалетина Ю. Н. – учитель - логопед, без категории
«Путешествие на весеннюю поляну»
Цель:
продолжать развитие речи детей как средства общения.
Задачи:
Публикация «„Путешествие на весеннюю поляну“, Конспект НОД по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической теме; обогащение глагольного словаря, словаря прилагательных, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять умение образовывать сложные слова, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде.
Коррекционно – развивающие: продолжать развивать связную речь, мышление, зрительное и слуховое внимание; активизировать словарный запас; продолжать учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и насекомым; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмоции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма проведения: организованная образовательная деятельность по развитию связной речи (занятие)
Оборудование: Крупные пазлы «Насекомые», искусственные цветы по количеству детей, лепестки цветка с изображением букв с обратной стороны. Музыкальное оборудование.
Содержание ООД:
I. Организационный момент.
Дети и педагоги заходят в музыкальный зал и встают в круг.
Воспитатель:
Создание положительного эмоционального фона:
Стали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (Выполнение движений по тексту)
Логопед:
Ребята, назовите, какие времена года вы знаете?
- Какое время года после лета? (Осень)
- Какое время года после осени? (Зима)
- Какое время года после зимы? (Весна)
- А после весны? (Лето)
- А сейчас, какое время года? (Весна)
-Какие приметы говорят о том, что сейчас Весна?
Весной прилетают птицы из теплых стран, просыпаются лесные звери, насекомые, появляются первые цветы.
- Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
- Скажите, какой сейчас весенний месяц? (май)
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы дружно, в хорошем настроении отправляемся с вами лесную весеннюю поляну. Пойдёмте за мной! (идут по кочкам, перепрыгиваю через лужи). Вот мы и пришли. Как хорошо на полянке (играет живая музыка).
Посмотрите, сколько вокруг много цветов, но на полянке больше никого нет. Давайте с вами споем песню, может быть жители поляны нас услышат и выйдут встречать!
Исполняют песню «Весна-красна»
Воспитатель:
Наверное что -то случилось, к нам никто не вышел!
Посмотрите, конверт. Нужно скорее посмотреть что внутри, может кому-то нужна помощь!
Спасите! Помогите!
Снежная королева заколдовала нас.
Что бы её чары разрушились, нужно разгадать загадки!
Воспитатель:
Ребята, поможем насекомым!
1. Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Это бабочка.
2. Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. Кузнечик.
3. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют её … Стрекоза.
4. Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом
5. Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её … Пчела
Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали, а чтобы они появились нужно собрать из частей целое (собирают насекомых из пазлов)
Логопед:
Вы молодцы, помогли насекомым, спасли их, но Снежная королева рассердилась и сорвала с цветов лепестки, нужно их собрать. Послушайте задание: Я называю звук, если он гласный, берём красный лепесток и возвращаем на цветок с красной серединкой, если согласный - берём синий лепесток и прикладываем к синей серединке. (собирают цветы).
Вот и ожила наша поляна, вы хорошо потрудились, а теперь можно танцевать и веселиться.
Дети танцуют «Весёлая зарядка» с Кукутиками