Пискунова Лариса
Конспект занятия «Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Закреплять основные признаки зимы.
3. Упражнять детей в употреблении простого предложения.
4. Формировать умение слушать друг друга, отвечать на вопросы.
Оборудование: картинки по теме «Зима».
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Сядет тот чье имя я назову.
II. Работа по теме:
1. Беседа по теме с опорой на панно.
- Какое время года на картинке?
- Чем покрыто зимой земля? Правильно, землю покрывает снег. Снег сравнивают с одеялом. Одеялом покрываем кровать, и снег покрывает землю, как одеяло.
Публикация «Конспект занятия „Признаки зимы“» размещена в разделах
- Какой снег? (холодный, белый, пушистый, как пух, легкий)
- Какое солнце? (желтое, круглое, яркое).
- Зимой солнце ярко светит, но не греет (оно холодное, поэтому зимой холодно, часто бывает мороз).
- Какое на картинке облако- серое. Серое облако называется – туча. Из тучи зимой идет снег. Это явление называется – снегопад.
Снег падает.
- Зимой есть на деревьях листья?
- Деревья без листьев называют голыми. Зимой они покрыты снегом.
- Какой ветер зимой?
- Подуем (ф-ф-ф) сильно. Сильный, холодный.
- Когда зимой дует холодный ветер и идет снег. Это метель.
III. Физкультминутка.
1,2- 1,2
Начинается игра.
Разгребем мы снег лопатой
Строим гору во дворе.
Белой и пушистой ватой
Дом украшен в феврале.
Я катаюсь на коньках
Разогрелись ушки
Рукавички на руках
Шапка на макушке.
Покатились санки вниз
Крепче деточка держись.
IV. Продолжение работы по теме:
1. Игра «Назовем все признаки зимы»
Зимой холодно. Мороз. Солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые. Земля покрыта снегом. Часто дует холодный, сильный ветер. Бывает метель.
V. Итог.