Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Овощи»

Татьяна Ярцева
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Овощи»

Задачи:

Учить воспитанника подбирать слова-признаки к предметам.

Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Развивать общие речевые навыки: дыхание, темп и ритм речи, внимание, мышление, общую моторику.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование:Сказка ДжаниРодари «Чиполлино», картинки «Овощи», «Фрукты», мяч, картинки для игры «Чего не стало, мольберт-доска, панно с овощами, карточки «4-й лишний», загадки, панно «Соки», «Помидорчики»-сувенирчики из цветной бумаги.

Ход занятия.

Учитель-логопед : Кирюша, мы с тобой вчера читали сказку ДжаниРодари «Чиполлино». Синьор Помидор в сказке какой?

Ребё нок: Синьор Помидор в сказке злой, коварный.

Учитель-логопед : а давай с тобой отправимся в царство Синьора Помидора, где живет добрый, дружелюбный, заботливый, внимательный Синьор Помидор. В его царстве тебя ждет много разных заданий, игр, испытаний. И если ты будешь правильно и грамотно отвечать, думать, то обязательно получишь от Синьора Помидора талисман и угощение.

А вот, чтобы получить пропуск в царство Синьора Помидора надо правильно определить овощи и фрукты.

Учитель-логопед : Замечательно, смело проходи за мной в его владения. По просьбе хозяина этого царства, я исполняю роль волшебницы.

Учитель-логопед : Превращаю тебя в семена овощей.

«Крахты, крухты, бах». Вокруг себя повернись, в семеня овощей превратись»

Упражнение на релаксацию:

Ребёнок присаживается на корточки.

Учитель-логопед : «Нежное солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями».

Ребёнок медленно поднимается, тянется к солнышку, обязательно должен почувствовать напряжение в мышцах.

Учитель-логопед : Сильно припекло солнышко, завяли растения.

Ребёнок опускает голову, руки, плечи, туловище.

Учитель-логопед : Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку.

Ребёнок медленно поднимается, тянется к солнышку, обязательно должен почувствовать напряжение в мышцах.

Учитель-логопед : И вот на грядке выросли замечательные овощи. Изобрази помидоры-толстячки, превратитесь в огуречики–худышки.

Учитель-логопед : Посмотри на грядке выросли замечательные овощи. Давай их соберём.

(Ребёнок собирает только овощи (муляжи) и складывает их в корзинку)

Учитель-логопед : А какой овощ ты любишь больше всего?

Ребё нок: баклажан.

Учитель-логопед : здорово. Составь рассказ про баклажан.

Ребё нок:Баклажан — близкий родственник томата и перца. Стебель у баклажана прямой, крепкий, ему не требуется опора: ни колышки, ни изгородь. Листья в форме сердечка прикреплены к длинным черешкам, а цветы собраны в небольшие кисти.

Плод баклажана по форме напоминает грушу. Гладкий, словно отполированный, темно-синий, лилово - розовый или фиолетовый плод покрыт плотной кожурой. Мякоть у него очень нежная, зеленовато-желтая с мелкими семенами. В народе баклажаны называют «синенькими».Плоды баклажанов — природная кладовая полезных веществ! В них содержатся белки, углеводы, минеральные соли и витамины. Баклажаны для детей можно тушить, запекать, варить, готовить на пару. Я очень люблю овощное рагу, где вместе с баклажанами используют капусту, картошку, помидоры, сладкий перец, кабачки, морковь, лук.

Родина баклажанов — Индия, где можно встретить и сейчас густые заросли диких баклажанов с мелкими и горьковатыми плодами.

Учитель-логопед : Молодец, интересный и познавательный рассказ у тебя получился. спасибо.

А Сейчас Синьор Помидорпосмотрит. Какой ты внимательный.

Д/игра «Чего не стало».

Учитель-логопед : Рассмотри картинки, запомни какие овощи на них изображены. Я убираю подсказку, а ты разложи овощи на тарелках в соответствии с образцом.

Физминутка: «Зайцы в огороде»

(Учитель-логопед и ребёнок становятся друг напротив друга, на определённом расстоянии.)

Учитель-логопед : «Зайцы, где вы пропадали?»

Ребё нок: «Мы в капусте отдыхали»

Учитель-логопед А капусту вы не ели

Ребё нок: «Только носиком задели»

Учитель-логопед : «Вас бы надо наказать.»

Ребё нок: «А попробуй нас догнать». (Педагог догоняет ребенка, затем меняются ролями и игра повторяется.)

Д/игра «4-лишний»

Учитель-логопед : Синьор Помидор приготовил еще одно задание. Откроем шкатулку. Достаё м карточки и определяем: что же здесь лишнее и почему?

Ребё нок: Здесь лишний огурец, потому что он растет на стебле над землёй, а лук, картофель, свёкла растут в земле.

На второй картинке- овощи. Но лук –лишний.

На 3 картинке, представлены и овощи и фрукты. Здесь лишние баклажаны, потому что –это овощи, а банан, апельсин, груша – это фрукты.

Учитель-логопед : А что же общего и чем отличаются фрукты и овощи?

Ребё нок: Овощи и фрукты похожи по форме и величине. Они полезны. Их едят как в сыром так и в варёном виде. Овощи и фрукты созревают в одно и тоже время. Овощи и фрукты –одни из главных источников витаминов. Они поставляют в наш организм кальций, калий, фосфор, магний и множество других полезных веществ.

А вот растут они в разных местах: овощи на грядках, фрукты на деревьях.

Учитель-логопед : Сегодня мы в гостях у Синьора Помидора. Я знаю, что ты подготовил загадки. Ну загадай их. Я постараюсь отгадать.

Ребё нок:

«Сидит девица в темнице, а коса на улице»

«Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова на грядку прилегла.

Голова велика, только шея тонка»

«Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло.

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь»

«Лоскуток на лоскутке,

Зелёные заплатки.

Целый день на животе.

Нежится на грядке»

«Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют»

Д/ игра : «Какой, какое…»

Учитель-логопед : Огурец на вкус какой?

Ребё нок: огурец сладкий, сочный, хрустящий, ароматный, мягкий.

Учитель-логопед Лук какой?

Ребё нок: Лук- сочный, вкусный, хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

Учитель-логопед Помидор какой?

Ребё нок: Помидор-большой, красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.

Учитель-логопед Свёкла какая?

Ребё нок: Свёкла- бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.

Учитель-логопед : Кирюша, Синьору Помидору нужна помощь. Он приготовил из собранных овощей много соку, а название не знает. Подскажи ему. Сок из моркови какой он?

Ребё нок: Сок из моркови –морковный. Сок из капусты – капустный.

Сок из свёклы – свекольный. Сок из огурца – огуречный. Сок из тыквы- тыквенный. Сок из лука – луковый. Сок из помидора – томатный

Учитель-логопед : А знаешь, Кирюша,как только помидор ни называли в России! И «райка съедобная», и «ягода волчья», и даже «псинки» и, язык сломаешь, «бадаржан». Куда приятнее иное прозвище — «яблоко любовное». Или привычное — «томат», он же «помидор».

Итог.

Учитель-логопед : Вот и подошло к концу наше путешествие в царство Синьора Помидора.

Ты молодец, со всеми заданиями справился, грамотно отвечал на все вопросы.

Следил за правильным произношением звуков. Поэтому Синьор Помидор дарит тебе с любовью «талисманы удачи» и конечно угощает тебя соком.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Овощи»
Опубликовано: 17 января 2022 в 20:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД