Татьяна Ярцева
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Овощи»
Задачи:
Учить воспитанника подбирать слова-признаки к предметам.
Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Развивать общие речевые навыки: дыхание, темп и ритм речи, внимание, мышление, общую моторику.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:Сказка ДжаниРодари «Чиполлино», картинки «Овощи», «Фрукты», мяч, картинки для игры «Чего не стало, мольберт-доска, панно с овощами, карточки «4-й лишний», загадки, панно «Соки», «Помидорчики»-сувенирчики из цветной бумаги.
Ход занятия.
Учитель-логопед : Кирюша, мы с тобой вчера читали сказку ДжаниРодари «Чиполлино». Синьор Помидор в сказке какой?
Ребё нок: Синьор Помидор в сказке злой, коварный.
Учитель-логопед : а давай с тобой отправимся в царство Синьора Помидора, где живет добрый, дружелюбный, заботливый, внимательный Синьор Помидор. В его царстве тебя ждет много разных заданий, игр, испытаний. И если ты будешь правильно и грамотно отвечать, думать, то обязательно получишь от Синьора Помидора талисман и угощение.
А вот, чтобы получить пропуск в царство Синьора Помидора надо правильно определить овощи и фрукты.
Учитель-логопед : Замечательно, смело проходи за мной в его владения. По просьбе хозяина этого царства, я исполняю роль волшебницы.
Учитель-логопед : Превращаю тебя в семена овощей.
«Крахты, крухты, бах». Вокруг себя повернись, в семеня овощей превратись»
Упражнение на релаксацию:
Ребёнок присаживается на корточки.
Учитель-логопед : «Нежное солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями».
Ребёнок медленно поднимается, тянется к солнышку, обязательно должен почувствовать напряжение в мышцах.
Учитель-логопед : Сильно припекло солнышко, завяли растения.
Ребёнок опускает голову, руки, плечи, туловище.
Учитель-логопед : Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку.
Ребёнок медленно поднимается, тянется к солнышку, обязательно должен почувствовать напряжение в мышцах.
Учитель-логопед : И вот на грядке выросли замечательные овощи. Изобрази помидоры-толстячки, превратитесь в огуречики–худышки.
Учитель-логопед : Посмотри на грядке выросли замечательные овощи. Давай их соберём.
(Ребёнок собирает только овощи (муляжи) и складывает их в корзинку)
Учитель-логопед : А какой овощ ты любишь больше всего?
Ребё нок: баклажан.
Учитель-логопед : здорово. Составь рассказ про баклажан.
Ребё нок:Баклажан — близкий родственник томата и перца. Стебель у баклажана прямой, крепкий, ему не требуется опора: ни колышки, ни изгородь. Листья в форме сердечка прикреплены к длинным черешкам, а цветы собраны в небольшие кисти.
Плод баклажана по форме напоминает грушу. Гладкий, словно отполированный, темно-синий, лилово - розовый или фиолетовый плод покрыт плотной кожурой. Мякоть у него очень нежная, зеленовато-желтая с мелкими семенами. В народе баклажаны называют «синенькими».Плоды баклажанов — природная кладовая полезных веществ! В них содержатся белки, углеводы, минеральные соли и витамины. Баклажаны для детей можно тушить, запекать, варить, готовить на пару. Я очень люблю овощное рагу, где вместе с баклажанами используют капусту, картошку, помидоры, сладкий перец, кабачки, морковь, лук.
Родина баклажанов — Индия, где можно встретить и сейчас густые заросли диких баклажанов с мелкими и горьковатыми плодами.
Учитель-логопед : Молодец, интересный и познавательный рассказ у тебя получился. спасибо.
А Сейчас Синьор Помидорпосмотрит. Какой ты внимательный.
Д/игра «Чего не стало».
Учитель-логопед : Рассмотри картинки, запомни какие овощи на них изображены. Я убираю подсказку, а ты разложи овощи на тарелках в соответствии с образцом.
Физминутка: «Зайцы в огороде»
(Учитель-логопед и ребёнок становятся друг напротив друга, на определённом расстоянии.)
Учитель-логопед : «Зайцы, где вы пропадали?»
Ребё нок: «Мы в капусте отдыхали»
Учитель-логопед А капусту вы не ели?»
Ребё нок: «Только носиком задели»
Учитель-логопед : «Вас бы надо наказать.»
Ребё нок: «А попробуй нас догнать». (Педагог догоняет ребенка, затем меняются ролями и игра повторяется.)
Д/игра «4-лишний»
Учитель-логопед : Синьор Помидор приготовил еще одно задание. Откроем шкатулку. Достаё м карточки и определяем: что же здесь лишнее и почему?
Ребё нок: Здесь лишний огурец, потому что он растет на стебле над землёй, а лук, картофель, свёкла растут в земле.
На второй картинке- овощи. Но лук –лишний.
На 3 картинке, представлены и овощи и фрукты. Здесь лишние баклажаны, потому что –это овощи, а банан, апельсин, груша – это фрукты.
Учитель-логопед : А что же общего и чем отличаются фрукты и овощи?
Ребё нок: Овощи и фрукты похожи по форме и величине. Они полезны. Их едят как в сыром так и в варёном виде. Овощи и фрукты созревают в одно и тоже время. Овощи и фрукты –одни из главных источников витаминов. Они поставляют в наш организм кальций, калий, фосфор, магний и множество других полезных веществ.
А вот растут они в разных местах: овощи на грядках, фрукты на деревьях.
Учитель-логопед : Сегодня мы в гостях у Синьора Помидора. Я знаю, что ты подготовил загадки. Ну загадай их. Я постараюсь отгадать.
Ребё нок:
«Сидит девица в темнице, а коса на улице»
«Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова на грядку прилегла.
Голова велика, только шея тонка»
«Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло.
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь»
«Лоскуток на лоскутке,
Зелёные заплатки.
Целый день на животе.
Нежится на грядке»
«Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да круглые,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют»
Д/ игра : «Какой, какое…»
Учитель-логопед : Огурец на вкус какой?
Ребё нок: огурец сладкий, сочный, хрустящий, ароматный, мягкий.
Учитель-логопед Лук какой?
Ребё нок: Лук- сочный, вкусный, хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.
Учитель-логопед Помидор какой?
Ребё нок: Помидор-большой, красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Учитель-логопед Свёкла какая?
Ребё нок: Свёкла- бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.
Учитель-логопед : Кирюша, Синьору Помидору нужна помощь. Он приготовил из собранных овощей много соку, а название не знает. Подскажи ему. Сок из моркови какой он?
Ребё нок: Сок из моркови –морковный. Сок из капусты – капустный.
Сок из свёклы – свекольный. Сок из огурца – огуречный. Сок из тыквы- тыквенный. Сок из лука – луковый. Сок из помидора – томатный
Учитель-логопед : А знаешь, Кирюша,как только помидор ни называли в России! И «райка съедобная», и «ягода волчья», и даже «псинки» и, язык сломаешь, «бадаржан». Куда приятнее иное прозвище — «яблоко любовное». Или привычное — «томат», он же «помидор».
Итог.
Учитель-логопед : Вот и подошло к концу наше путешествие в царство Синьора Помидора.
Ты молодец, со всеми заданиями справился, грамотно отвечал на все вопросы.
Следил за правильным произношением звуков. Поэтому Синьор Помидор дарит тебе с любовью «талисманы удачи» и конечно угощает тебя соком.