Марина Целикова
Конспект занятия по теме «Народная культура» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта : Воспитатель
Целикова Марина Александровна
МАДОУ "Детский сад №385"
Знакомство с русской народной песенкой
«Жили у бабуси два веселых гуся».
Занятие по теме «Народная культура» с применением ИКТ : Знакомство с русской народной песенкой
«Жили у бабуси два веселых гуся».
Цели: Учить слушать, понимать произведение р. н. песенку «Два веселых гуся», запоминать ее содержание.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Развивать способность эмоционально откликаться на события, сопереживать героям. Принимать участие в рассказывании песенки.
Правильно употреблять слова: лапки, канавка, кланялись.
Учить общаться друг с другом в процессе игры-драматизации песенки.
Предварительная работа: накануне привлечь внимание детей к иллюстрациям к р. н. п. «Два веселых гуся», предложить подумать, о чем это произведение.
Ход занятия : педагог выходит в образе бабушки с корзинкой в руках (слышны звуки) «га-га-га»! Воспитатель обращается к детям: – Как вы думаете, кто у меня в корзинке? Выслушав ответы, предлагает рассмотреть принесенных гусей сопровождая комментариями. Воспитатель поясняет, что эти гуси еще маленькие и голоса у них пока не громкие (привлекая детей к звукоподражанию предлагает негромко погоготать). Затем, когда гуси подрастут, то звук будет громче (дети громко гогочут). Педагог знакомит детей и с другим звуком издаваемом гусями – шипение, объясняя в каком случае.
После знакомства «Бабушка» предлагает детям посмотреть, какая история однажды произошла с ней и гусями. Дети занимают удобные места и смотрят м/ф «Два веселых гуся» («Союзмультфильм» 2 мин. 50 сек.). После просмотра воспитатель вовлекает детей в обсуждение увиденного: – какие были гуси, что они мыли, где спрятались и тп.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в забавную историю про гусей. Получив согласие начинает игру – драматизацию. Дети гуси надевают маски-наголовники, ведущий — воспитатель, остальные дети встают вокруг участников – хором пропевают слова песенки, выполняя соответствующие движения. Участники сменяются 2-3 раза.
Завершая занятие, воспитатель спрашивает детей, с какой русской народной песенкой они сегодня познакомились, понравилась ли им песенка, понравилось ли им игра.
Воспитатель-бабушка обращает внимание детей, что в ее корзинке есть сюрпризы для детей: книги, шапочки-маски. И теперь книга с этой песенкой будет лежать в уголке книги и дети смогут самостоятельно рассматривать иллюстрации, а также поиграть в сказку, так как в театральном уголке имеется соответствующий набор персонажей, декораций, масок – наголовников.