Анна Масленникова
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию "Конспект занятия по теме : "Моя семья"в средней группе.
Цель занятия : Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи.
Обогащение словаря.
«родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь».
Предварительная работа:
- Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников)
- Рассматривание картины «Семья»;
- Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал: иллюстрации членов семьи.
ХОД:
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель:- Правильно. Вы угадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья).
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель:- Давайте вспомним пальчиковую игру про семью.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (сложить ладошки вместе)
Воспитатель:- А как вы думаете, зачем человеку нужна семья?
Ответы детей: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили.
Воспитатель:- Как должны люди относиться друг к другу в семье? Ответы детей: уважать, защищать, ухаживать, любить.
Воспитатель:- Послушайте ещё загадки
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама)
Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет (папа)
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл с её клубком (бабушка)
Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом (дедушка).
Подвижная игра «Радостно – грустно».
Воспитатель: А теперь, ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились? (Вы помогли маме вымыть посуду/На прогулке испачкали куртку/Убрали за собой игрушки/ Позаботились о бабушке, она заболела/Подрались с другом/ Помогли папе в хозяйственных делах.
Физкультминутка.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. (Идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. (Идут на пяточках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут. (Подходят к воспитателю, садятся на стулья)
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- А что делает по дому мама?
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
-Кто вы для мамы?
- А что делает папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Кто вы для папы?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как вас ласково называют дома?
- Какие заботы по дому есть у вас?
- Ребята, давайте вспомним, как люди должны жить в семье? Сможет ли человек жить один, без семьи?
Воспитатель: Вы все такие молодцы!Хорошо отвечали. Что вам сегодня понравилось больше всего?
Всем спасибо за время и внимание! Надеюсь, что мой конспект занятия по теме : "Моя семья" будет полезен.