Ольга Бочарова
Конспект занятия по лепке «Запасы белочки» с применением технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: - "Запасы белочки"
Возрастная группа - Средняя Б
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Тема: Лепка. Плоские детали.
Раздаточный материал: мягкий пластилин коричневого и белого цвета, доски для лепки, подставка под «полянку», влажные салфетки.
ЦЕЛЬ:
1. учить приемам расплющивания с помощью ладоней и пальцев, соединять части гриба
2. Развивать познавательную мотивацию, желание лепить. Воспитывать отзывчивость, доброту, готовность помогать.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Запасы белочки“ с применением технологии „ситуация“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход образовательной ситуации:
1 часть. ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ,
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель: К нам пришла гостья, попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете, кто она: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу». (Дети отвечают. Правильный ответ белочка.)
2 часть Актуализация знаний детей
Дидактические задачи: Актуализировать знания о белочке, её образе жизни. Рассмотреть строение грибов, научить детей самим описывать увиденное.
Воспитатель: Белочке понравилось, что вы быстро отгадали загадку. Какая наша белочка? Где она живет? Чем питается белочка? (Идёт беседа с детьми об этом).
Ребята, а наша белочка очень расстроена, потому что сорока утащила у нее все запасы на зиму. Она очень просит нас о помощи. Давайте поможем белочке. (У детей могут возникнуть вопросы как это сделать)
Давайте слепим для нее грибочки? Вот какие грибы нужны белочке (показываем заранее слепленные образцы). У грибка есть ножка и (шляпка). Давайте рассмотрим ножку. Какого цвета ножка? Сколько нужно взять пластилина? А вы знаете как мы будем раскатываем пластилин?
3 часть Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для предположений вариантов того, как сделать шляпку для гриба. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить шляпку? Как нам ее слепить? (Дети делают предположения). Ребята, а какая шляпка по форме? Круглая или квадратная? А на что она похожа? (Круглая, похожая на шарик).
4 часть «Открытие нового знания»
Дидактические задачи: Формировать понимание и умение создания плоской шляпки для грибка: Для начала необходимо сделать круглый шарик; затем сильно сжать его между ладошками.
Предлагаем внимательнее рассмотреть сделанные заранее примеры, отмечает, что шляпки у них плоские, похожи на сплющенные шарики. Как же расплющить шарик? Кто может догадаться? (Дети предлагают свои варианты)
(После знакомим детей с приёмом расплющивания пальцами кусочка пластилина. Узнаём всё ли понятно, что непонятно. Необходимо сильно сжать шарик между ладошками, прижать пальцами. Показываем это детям, соединяем ее с ножкой. Беседуем с детьми о том, понятен ли процесс. Дети комментируют показ.)
Воспитатель: Ох и устали наши пальчики. Столько шляпок сделали. Давайте немножко отдохнем и поиграем?
Пальчиковая гимнастика: Показываем детям движения: Берём каждый пальчик, слегка потягиваем его, шевелим, прижимаем. Дети повторяют движения. Текст: «Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Тот пальчик жарить стал. Этот пальчик взял и съел. Оттого и потолстел»
Воспитатель: А теперь побыстрее. (Повторяем то же самое)
5 часть Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: Приступить к основной работе: созданию шляпки для грибка и соединению с ножкой. Закреплять умения детей раскатывать, сплющивать, соединять части пластилина.
Воспитатель: Дети, а давайте попробуем сделать грибочки сами.
(Дети приступают к лепке, наблюдаем за процессом, напоминаем как нужно лепить тем, кому сложно до сих пор. Говорим о том, что можно помогать друг другу. Дети, быстро освоившие новый прием, могут вылепить несколько грибов)
По окончании работы дети вытирают руки.
6 часть Осмысление. Рефлексия.
Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, узнать, для чего всё это было сделано. Создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, сколько грибочков у нас получилось. (Предлагаем детям поставить грибочки на заранее подготовленную подставку-полянку.)
Воспитатель: Скажите, а что же мы сегодня делали с вами? (Помогали белочке). Смогли мы это сделать? (Да) А как мы это сделали (Слепили грибочки, шляпки и ножки). Ей есть теперь что кушать зимой?
А вам было трудно было догадаться, как вылепить шляпки? Красивые получились у нас грибы? Почему у нас шляпки как настоящие? Что мы теперь умеем с вами? (Мы научились расплющивать коричневые шарики. Шляпки плоские.)
Наша белочка очень рада. Теперь у неё много еды на зиму. Она нас благодарит и говорит спасибо. Мы с вами большие молодцы. И спасли белочку и научились лепить шляпки для грибков. (Дети помогают воспитателю убирать материал для лепки, играют с белочкой.)