МААМ-картинки

Конспект ООД для младшей группы «Грибочки для Белочки» с использованием технологии обучения в сотрудничестве

Лариса Тимофеева
Конспект ООД для младшей группы «Грибочки для Белочки» с использованием технологии обучения в сотрудничестве
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие развитию самостоятельной творческой деятельности детей средствами изобразительной и музыкальной деятельности через формирование умения передавать форму предмета в лепке и через закрепление у детей представления об осени и ее характерных признаках.

2. Задачи с интеграцией образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей способы взаимодействия и сотрудничества в парах; воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;

- формировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитывать чувство сострадания и желания помочь;

Публикация «Конспект ООД для младшей группы „Грибочки для Белочки“ с использованием технологии обучения в сотрудничестве» размещена в разделах

- содействовать развитию сообразительности и мышления;

- знакомить детей с положительными и отрицательными эмоциями; - прививать умение узнавать эти эмоции по схематическому изображению и на рисунках.

Познавательное развитие:

- формировать в детях элементарные представления о природных явлениях и умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе;

- закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и формы (большой – маленький);

- побуждать детей называть характерные признаки осени;

- расширять представление детей о природном явлении – листопаде;

Речевое развитие:

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об осени;

- побуждать к пониманию и использованию в своей речи слов: осень, листопад, запасы, съедобный, дождливая погода.

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать развитию художественного восприятия детей через музыку и художественную литературу;

- формировать в детях интерес к творческой деятельности;

- содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук путем обучения приемам лепки – отщипыванию, надавливанию, раскатыванию;

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

3. Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, макеты солнышка и тучки, иллюстрации с изображением природных явлений, характерных для осени, фланелеграф, карточки с изображением грибов, белочки, тексты песен, загадок и стихов про осень и грибы, заготовки листочков зеленого и желтого цвета по количеству детей, мягкая игрушка белочки, корзинка, магнитофон, фонограмма произведения «Времена года» П. И. Чайковского.

4. Предварительная работа.

Наблюдение с детьми во время осеней прогулки за капельками дождя, тучами на небе, лужами, а также за другими осенними природными явлениями;

разучивание осенних потешек, песни С. Насауленко «Осень, осень наступила»,

восприятие художественной литературы на тему «Как зимует белочка» и на осеннюю тематику (стихи А. С. Пушкина, А. Плещеева, рассказы И. Соколова-Микитива,

отгадывание загадок про грибы;

рассматривание иллюстраций и репродукций картин с изображением осенней природы и животных, а также карточек с изображением грибов;

лепка «Дождик»;

проведение дидактического упражнения в парах «Большие и маленькие листочки»;

обогащение словарного запаса детей по теме «Осень»: зонтик, осенний дождик, туча, лужа, капельки, добрый, теплый, пасмурно, ножка, шляпка.

5. Ход ООД

Группа по-осеннему украшена, на ковре у елочек лежат осенние листики. Звучит фонограмма со звуками леса.

- Мы попали в лес осенний

И хотим здесь погулять,

А еще повеселиться,

И с друзьями поиграть.

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Листья пожелтели, а когда дует ветерок, они опадают с деревьев, образуя листопад. А кто из вас знает какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Сейчас на дворе осень, наступил месяц ноябрь. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Мышки делают запасы зерна, различных семян. А как вы думаете, что собирает осенью белочка? (Орешки, желуди, шишки, грибочки).

- Посмотрите, ребятки, а кто это за елочкой спрятался? У нее такой пушистый хвост, маленькие лапки с коготками, а на ушах маленькие кисточки. Да это же белочка, посмотрите, какая она красивая, рыжая, пушистая.

- Белочка, а почему ты такая грустная?

- Стала я готовиться к зиме, шла по осеннему лесу, чтобы для бельчат собрать грибочки, а грибы все куда-то подевались. Вот если бы вы помогли мне собрать грибы, чтобы бельчата мои не остались зимой голодными, было бы здорово.

- Что же делать, ребята? Как нам помочь белочке? (Ответы детей).

- Давайте покажем белочке, как мы будем грибы собирать.

Физминутка

- Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор.

Белка, белочка скакала

И грибочек отыскала. (Руки в стороны)

Присела, схватила, (присесть, руки вынести вперед, опустить, словно что-то берешь)

Потом поднялась (подняться)

И снова по веткам скакать собралась (прыжки на месте).

- Ребята, пока мы с вами показывали белке, как грибочки собирать, посмотрите, солнышко выглянуло из-за туч.

Психогимнастика «Солнышко и Тучка»

- Светит солнышко в окошко (На фланелеграфе изображение солнышка)

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку (Дети хлопают).

- Посмотрите, как солнышко улыбается. Давайте улыбнемся ему в ответ.

- Вдруг в небе появилась тучка и закрыла солнышко: солнца в небе не видать, тучки серые большие скрыли солнышко опять (на фланелеграф выставляется тучка)

- Покажите, как спряталось солнышко?

- Покажите, как небо хмурится, когда туча солнышко закрывает? Белочка, смотри, тучка превращает детей в капельки-дождинки. Закапал дождик (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап).

- Вот снова выглянуло солнышко – как оно улыбается? (Дети показывают)

- Что появляются после дождя на земле? Кто любит ходить осенью по лужам? (Ответы детей).

Лепка грибов

Ну вот, по лужам походили, научились собирать грибы, а как поможем белке собрать грибочки на зиму? (Ответы детей).

Правильно, мы их слепим. В нашем лесу остались после дождя лужи, поэтому аккуратно обойдем лужи и сядем на пенечки.

Ребята, а как быстрее можно слепить грибок для белки - если каждый будет отдельно лепить или если будем помогать друг другу? (Ответы детей). У кого в руках зеленые листочки, садитесь на пенечки в ряд, у кого листочки желтого цвета – садятся напротив.

Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. На что похожа ножка? (Ответы детей).

- Да, ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Раскатаем пластилин между ладошками прямыми движениями.

- А потом нам нужно вылепить что? (Шляпку). На что она похожа? (Ответы детей).

- Правильно, шляпка у гриба похожа на блинчик, поэтому, сначала из комочка пластилина скатаем шар круговыми движениями, потом мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба. Останется только соединить ножку и шляпку

- Но для того, чтобы вам слепить красивые грибочки, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

- Раз, два, три, четыре, пять

Мы грибы идём искать (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошел (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке)

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

А большой все это съел

Оттого и потолстел!

- Пока мы разминали пальчики, белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков. Какие грибочки будем лепить – съедобные или несъедобные? (Ответы детей).

Давайте договариваться, кто в паре будет лепить шляпку для грибочка, а кто - ножку.

Самостоятельная деятельность детей

Работа в сотрудничестве

Дети лепят грибы в парах: один лепит ножку, другой – шляпку. (Воспитатель помогает детям договариваться, и обращает внимание на то, что при соединении ножки к шляпке необходимо примазывать их друг к другу).

Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь.

Ай да молодцы, ребята, помогли белочке и так быстро столько грибов слепили. Давайте сложим их в корзиночку. Вот тебе, белочка, целая корзина вкусных грибов для твоих бельчат.

Итог:

- Кого мы встретили в осеннем лесу? Что любит белочка? (Грибы, орешки, ягоды).

- Почему белка была грустная? Как мы помогли белочке? (Ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось в нашем осеннем лесу? А что было трудного? (Ответы детей).

Как вы думаете, ребята, почему мы так быстро слепили белочке много грибов? (Ответы детей). Правильно, потому что помогали друг другу, лепили вдвоем.

- Молодцы, ребята, мы сегодня помогли белочке и собрали для нее целую корзину грибочков на зиму, а самое главное то, что мы лепили дружно, вместе, а не в одиночку. Потому так много грибов и слепили.

- Неси, белочка, грибочки в дупло для своих бельчат, готовься к зиме. Давайте попрощаемся с белочкой и скажем «До свидания», ведь мы еще не раз встретимся с ней в лесу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки» Тема: «Орехи для белочки» Программное содержание: формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибочки для белочки». "Грибочки для белочки". Конспект нод по лепке в младшей группе. Цели: 1) закреплять представления о лесных (диких) животных, 2) учить передавать.

Конспект НОД по аппликации «Грибочки для белочки» Программное содержание. Образовательные задачи:совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область.

Конспект НОД с детьми средней группы «Грибочки для белочки и ее бельчат» Цель : способствовать развитию умения детей вырезать и наклеивать грибы из бумаги. Задачи: вызвать у детей интерес к созданию аппликации,.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект НОД в младшей группе «Грибочки для белочки». Лепка из соленого теста Программное содержание Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с соленым тестом; формировать интерес к работе с тестом. 2.

Технология обучения в сотрудничестве Технология обучения в сотрудничестве. Составитель:Богатырева И. С. 2 слайд Р. С. Буре Коллективная деятельность детей на занятиях имеет большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для младшей группы «Грибочки для Белочки» с использованием технологии обучения в сотрудничестве
Опубликовано: 14 января 2017 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для младшей группы «Грибочки для Белочки» с использованием технологии обучения в сотрудничестве» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тимофеева (УИ 452125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД