Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Кто на Севере живет»

Полина Ермакова
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Кто на Севере живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Кто на севере живет"

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи „Кто на Севере живет“» размещена в разделах

О: - расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

- учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается);

Р: - развивать связную речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях; расширение словарного запаса; речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.

В: - воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

Материал: презентация ИКТ, иллюстрации животных.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

севера,

ХОД:

1. Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки беремся,

И гостям мы улыбнемся»

- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всей деятельности.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну игру, поиграв в нее вы узнаете кто к нам сегодня придет в гости.

2. - Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Умка. Он хочет нас познакомить со своими друзьями, которые живут с ним на Севере.

3. - Он предлагает поиграть в игру «Японская машинка», в которой мы будем называть животных севера. (белый медведь, нарвал, белуха, морж, тюлень, касатка, лемминг, пингвин, овцебык, полярная сова, песец, полярный волк, северный олень)

4. - Ребята, мы справились с этим заданием? Молодцы. Умка очень рад, что вы знаете его некоторых друзей. А сейчас давайте с вами разделимся на компании. Посовещайтесь и выберите название компании глядя на картинку у вас на столе и достойного капитана.

5. – Ребята, вы придумали очень замечательные названия компаний.

– Всю неделю мы с вами читали книги, смотрели разные презентации, фильмы и и узнали, что многие животные на севере питаются рыбой, моллюсками, имеют толстый слой подкожного жира, некоторые из них умеют хорошо плавать, отлично нырять.

6. - А сейчас давайте с вами попробуем составить рассказ про друзей Умки. Каждая компания будет составлять рассказ про животное, изображение которого лежит у вас на столе.

- Давайте с вами вспомним что обязательно должно быть в рассказе (начало, середина, конец).

-Сейчас я вам расскажу про Моржа. Послушайте внимательно.

«На севере живет Морж. У него длинные бивни. Он не мерзнет, потому что у него толстый слой подкожного жира, морж питается рыбой. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Вот кто живет на севере.»

- А теперь нужно каждой компании посовещаться и составить небольшой рассказ. Слушайте внимательно, чтобы выбрать самый интересный рассказ.

- Ребята, как вы думаете какая компания справилась и составила рассказ? Рассказ какой компании понравился вам больше всего? Почему?

7. - А сейчас Умка предлагает вам встать в круг и поиграть в игру «Кукушка», но выйти в круг каждой компании нужно будет так, как передвигаются животные которые у вас на картинках.

Вопросы:

- Как ласково назвать слово зима? (зимушка, снежок)

- Какой бывает снег? (мягкий, пушистый, белый)

- Сколько дней в неделе? Назови их.

- Назови все зимние месяцы.

- Назови детеныша пингвина-пингвиненок, белого медведя-медвежонок, полярной совы-совенок, тюленя-белек, моржа-моржонок.

- назови слово со звуком «м», со звуком «к»…

- Игра «Один-много»

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Один тюлень (много тюленей)

Один морж (много моржей)

Одна сова (много сов)

Один песец (много песцов)

Один медведь (много медведей)

Один северный олень (много северных оленей).

Одна касатка (много касаток)

- Ребята, вы большие молодцы, Умке понравилось с вами играть в эту игру.

8. - А теперь он хочет с вами выучить новую скороговорку о зиме. Давайте сядем на свои места и выучим вместе с ним.

«Зимним утром от мороза на заре звенят березы»

- А теперь давайте по компаниям повторим эту скороговорку. 1 компания- шепотом, 2 компания- быстро, 3 компания- громко.

- Молодцы ребята, у вас хорошо получилось повторить скороговорку. А сейчас для каждого из вас Умка приготовил еще одно задание. У вас на столах лежат капельки, с помощью них, вы сможете нарисовать друга Умки, который вам понравился больше всего.

9. - Ребята, что мы сегодня с вами учились составлять? Что для вас было трудным? Что вам было легко выполнить? Что вам понравилось сегодня? За то, что вы с ним сегодня поиграли в разные игры, он дарит вам вот такие наклейки со своими друзьями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Кто живет на Кольском Севере» Дидактические игры для группы раннего возраста «Кто живет на севере». Цель: воспитание патриотизма и гражданственности к родному краю,.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Цели и задачи: дать понятие зверей, которые живут в лесу: волк, лиса, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое.

Конспект занятия по развитию речи «Кто с нами рядом живет» (первая младшая группа) Программное содержание: • Образовательные задачи: Учить узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком (кошка, собачка, корова,.

Краткосрочный проект «Кто на севере живет?» Краткосрочный проект: «Кто на севере живет?». Актуальность: Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

«Кто и как подает голос». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Кто и как подает голос»? Цель: ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Кто на Севере живет»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 13:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Кто на Севере живет»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД