Получи документы

Конспект занятия по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги

«Стрекоза»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с техникой «Модульное Оригами»; Учить детей используя самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры;

• Развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами; развивать логическое мышление, память, воображение

• Воспитывать бережное отношение к насекомым; воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение работать в паре.

Публикация «Конспект занятия по техническому моделированию из бумаги „Стрекоза“» размещена в разделах

Материалы: бумажный конструктор «Модули», приготовленный заранее в совместной деятельности во второй половине дня.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать занятия с чтение одной басни, вы внимательно ее послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

(чтение басни сопровождается презентацией, слайды – это рисунки ребятишек, подготовленные накануне на занятии по изобразительной деятельности).

Басня называется: «Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет :

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

"Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!" —

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?" —

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило". —

"А, так ты. " — "Я без души

Лето целое все пела". —

"Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!"

Воспитатель: Ребята, в этом конверте вопросы, на которые вы без труда ответите, если внимательно слушали басню.

1. Назовите главных героев басни.

2. Зачем стрекоза обратилась за помощью к муравью?

3. Как вы думаете, почему стрекоза обратилась за помощью именно к Муравью?

4. Чем занималась стрекоза летом?

5. Как ей живется зимой?

6. Каким вы представляете себе муравья?

7. Какой вы представляете себе стрекозу?

8. Чему учит нас эта басня?

Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить из бумажных модулей стрекозу. На одну стрекозу нужно много деталей, поэтому я предлагаю работать в парах. Прошу занять свои места за столами.

(бумажные модули должны быть заготовлены разных цветов, чтобы ребятишки могли проявить свою фантазию и сделать оригинальный окрас стрекозы).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, на сколько крупных частей можно разделить нашу стрекозу?

Дети: На шесть частей: туловище с головой, длинный хвост и четыре крыла.

Воспитатель: верно, у нас шесть больших частей. Предлагаю приступить к изготовлению туловища. Здесь надо быть очень внимательными, чтобы не запутаться.

Соединяем 2 модуля таким образом. Сделаем 2 такие заготовки.

Поставим 2 заготовки рядом и присоединим к ним 3 модуля.

В боковые карманы последнего ряда вставим по одному модулю. Это будут держатели для крыльев.

Присоединим ещё 2 модуля, выполнив 4-й ряд.

Наденем 3 модуля таким образом, чтобы все выступающие уголки 3-го и 4-го рядов оказались в карманах.

Вставим в боковые карманы держатели для крыльев.

Наденем 2 модуля в 5-м ряду, захватив все уголки.

Наденем один модуль в середине. Поздравляю, ребята туловище готово.

Теперь приступим к сборке левого крыла. Нам понадобится 8 модулей.

Соедини 2 модуля, вставляя один уголок в один карман.

Продолжаем присоединять модули таким образом.

Последний (слева) модуль вставь двумя уголками в два кармана. Одно левое крыло готово. Сделаем ещё одно такое же.

Сделаем также 2 правых крыла, собирая модули в другую сторону. Поздравляю, крылья готовы!

Для хвоста возьмем 5 модулей одного цвета и 5 другого. Соединяем модули таким образом.

Собираем хвост, чередуя цвета, и слегка выгибаем его.

Возьмем 2 модуля для усов. Накрутим модули на стержень от шариковой ручки, чтобы завить их.

Приступим к сборке стрекозы. Наденем каждое крыло на держатели.

Присоединим хвост, захватив все 4 уголка. Вставим закрученные усы в модули первого ряда. Стрекоза готова.

Воспитатель: Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?

Было ли интересно вам на занятии? Нравится вам модульный бумажный конструктор? Что еще, как вы думаете можно изготовить из него?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать! Такие замечательные стрекозы получились и у всех разные. Я предлагаю оформить их в коллективную композицию. Скоро ведь лето? Может быть на занятии аппликации мы с вами сделаем большие яркие цветы для наших замечательных стрекоз?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструированиеФормирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование При организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать работу по формированию.

Проект по конструированию и моделированию «Волшебство воздушных аппаратов» На современном этапе развития общества важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие.

Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!» Сценарий методического мероприятия Направление: организация методической работы с кадрами НАЗВАНИЕ Игровое моделирование с педагогами.

Конспект занятия по моделированию «Лего-цирк» Конспект урока Тема: «Лего-цирк» Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира. • повторение с учащимися названий.

Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с.

Конспект урока по технологии и техническому труду «Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы» Тема программы: Технология обработки металла с элементами машиноведения. Тема урока: Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы.

Краткосрочная образовательная практика по бумажному моделированию «Игрушки-самоделки» Краткосрочная образовательная практика «Игрушки - самоделки» (бумажное моделирование)Конструирование и моделирование из бумаги является не.

Проект по моделированию и конструированию «Дома мира». Украинская хата.Проект по моделированию и конструированию «Дома мира». Украинская хата. Проект «Дома мира»- это активная познавательная деятельность детей при совместном участии в ней педагогов и родителей дошкольников. Целью.

Приобщение детей к техническому творчеству (из опыта работы) Специфика дополнительного образования заключается в том, что воспитанники сами вправе выбирать вид деятельности, занятия в соответствии.

Занятие по моделированию в средней группе (формирование представления о геометрических фигурах) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:39
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД