Татьяна Гвозденко
Краткосрочная образовательная практика по бумажному моделированию «Игрушки-самоделки»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочная образовательная практика
«Игрушки - самоделки»
(бумажное моделирование)
Конструирование и моделирование из бумаги является не только увлекательным, но и одним из эффективных средств активизации творчества дошкольников. На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребёнка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности. В результате происходит формирование у детей конструктивных умений (сравнение, анализ, синтез, классификация, которые способствуют формированию технического мышления.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика по бумажному моделированию „Игрушки-самоделки“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Поделки из бумаги
- Темочки
Работой с бумагой начинается любое творчество и развитие детей. В возрасте 4-5 лет у детей уже возрастает интерес к конструированию. В этом возрасте уже можно начинать учить мастерить разные поделки, которые можно использовать для игр, театрализованной деятельности, в качестве подарков и пр. Данный вид деятельности не только способствует творческому развитию, но и развивает в ребёнке усидчивость, аккуратность, моторику рук.
Цель: изготовление игрушки – поделки своими руками
Задачи:
• закреплять знания детей о безопасном и правильном пользовании ножницами; правильно склевать участки с одними и теми же номерами клеем;
• учить сгибать бумагу в разных направлениях в соответствии с условными обозначениями;
• конструировать простые поделки «Кольцеброс», «Канатная дорога».
Срок реализации: 2 встречи
Возраст участников: 4-5 лет
Перечень материалов: ножницы, клей, бумага с готовыми моделями игрушек для сборки
Предполагаемые результаты:
дети научаться безопасно и правильно пользоваться ножницами, правильно склевать участки с одними и теми же номерами клеем, умеют называть условные обозначения и сгибать бумагу в разных направлениях, конструировать простые поделки «Кольцеброс», «Канатная дорога».
1 встреча: «Кольцеброс»
Содержание работы : беседа «Техника безопасности при работе с ножницами»,
пальчиковая гимнастика «Колечко», «Зайчик – кольцо», знакомство со словом «моделирование», игра в кольцеброс, знакомство с условными обозначениями (линия, пунктирная линия, выполнение поделки «Кольцеброс» из бумаги, обыгрывание поделки – игрушки.
Задачи: Учить детей безопасно и правильно пользоваться ножницами, учить делать колечки из бумаги, склеивать определённые области (с одинаковыми номером, резать по прямой, сгибать по пунктирной линии
Результат встречи: поделка «Кольцеброс»
2 встреча: «Канатная дорога»
Содержание работы:Беседа «техника безопасности при работе с ножницами»,
Пальчиковая гимнастика «Пальчики пошли гулять», беседа «Что помогает нам путешествовать?», «Транспорт», «Что такое канатная дорога», рассматривание чертежа канатной дороги, обозначений, обсуждение последовательности выполнения работы, выполнение поделки из бумаги «Канатная дорога», обыгрывание поделки – игрушки.
Задачи: Закреплять знания детей о безопасном и правильном пользовании ножницами, учить собирать коробку из бумаги из двух деталей, правильно склеивать участки с одними и теми же номерами, сгибать в правильном направлении в соответствии с условными обозначениями.
Результат встречи: поделка «Канатная дорога»
Список литературы: Серия «GAKKEN. Японские принципы развития ребёнка». Бумажное моделирование 3-5 лет. Издательство: Эксмо-Пресс, 2015 г