Оксана Провкова
Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование
При организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать работу по формированию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков не только у детей, но и у педагогов. В нашем дошкольном образовательном учреждении 100% педагогов имеют гуманитарное образование, только 30% прошли курсы по робототехнике и с увлечением занимаются лего-конструированием. Актуальность использования лего-технологии и робототехники имеет большое значение при введении ФГОС:
Публикация «Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
• обеспечивают интеграцию образовательных областей;
• у педагога есть возможность организовывать работу в совместной деятельности с детьми, в режимных моментах, в игре;
• работа в командах по созданию конструкций формируют социально-коммуникативные навыки, определяют познавательный интерес ребенка, выявляют лидерские качества;
• позволяют в игровой форме проводить исследования, экспериментировать с конструкциями.
Для формирования у педагогов интереса к техническому творчеству и лего-конструированию были использованы такие формы работы как:
1. Семинар-практикум «Интеграция лего-конструирования
в образовательные области ФГОС». В теоретической части семинара педагоги познакомились с актуальностью использования лего-конструирования и робототехники, с понятием «техническое творчество», а в практической части семинара педагогам были предложены варианты использования конструктора Lego в разных направлениях развития ребенка.
2. Конкурс мастер-классов «Lego – мастер». Целью проведения конкурса стало повышение профессионального мастерства педагогических работников ДОУ, трансляция передового опыта использования легокоснтруирования в воспитательно-образовательном процессе. Популяризация и пропаганда леготехнологий и их использование по использованию конструктора лего в образовательных областях.
3. Педагогический тренинг «Конструируем возможности». Тренинг был проведен совместно с педагогм-психологом. В ходе мероприятия у воспитателей и специалистов ДОУ была возможность поработать в разных командах с разными видами конструктора Lego: сюжетные наборы lego, «Первые механизмы», LEGO «Wedo», LEGO «WeDo 2.0». Педагоги с увлечением изучали ременную и зубчатую передачи, работали с шестерёнками, узнали отличия работы повышающей и понижающей передачи. На данной встрече педагоги в реальном времени конструировали свои возможности, повышая свой профессионализм в работе с лего-технологиями.
4. Тематический педагогический совет в форме Оксфордских дебатов «Lego без границ». Завершающей точкой стали дебаты. Данная форма работы не является новой в нашем ДОУ, поэтому все участники достаточно активно выступали: приводили и раскрывали свои аргументы, задавали сильные вопросы оппонентам, делали выводы. Многие педагоги именно в дебатах смогли осознать значимость использования лего-технологий в работе с детьми.
На всех проведенных мероприятиях, перед педагогами ставились задачи (проблемы, которые им приходилось решать думая, читая, изучая., Склонность к исследованиям и экспериментам – залог успеха технического творчества педагогов и детей.