ирина андроник
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Инсценировка сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе, инсценировка сказки :
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
Составитель: Андроник И. Г.
Цель: развитие артистических способностей, развитие речи: расширение и обогащение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления;
Задачи:
• Побуждать детей к импровизации;
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе, Инсценировка сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Побуждать детей с помощью жестов, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
• Развивать артикуляционный аппарат;
• Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Тип занятия : интегрированное,
«речевое развитие» - развитие диалогической речи;
«познавательное развитие» - закрепление знаний о русских народных сказках и их героях;
«социально-коммуникативное развитие» - воспитание заботливого отношения;
«физическое развитие» - развитие двигательной активности.
Форма занятия : групповая;
Продолжительность: 25 мин. ;
Участники: дети и воспитатель;
Возраст обучающихся: 5-6 лет;
Оборудование и материалы: ширма, кукольный театр «Три медведя».
Предварительная подготовка: Работа над сказкой «Три медведя» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей; проведение комплексов артикуляционной гимнастики «Медведь»(приложение 1, художественное творчество: рисование героев из сказки «Три медведя».
Методы и приемы работы с детьми: рассматривание книги «Три медведя», чтение сказки, беседа о поступке Маши, художественное творчество «Три медведя».
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть Организационный момент
Физкультминутка. 2 мин
Основная часть Сообщение темы занятия : рассматривание кукольного театра и беседа;
Составление предложений с соответствующей словарной работой; 22 мин
Заключительная часть Итог занатия;
Рефлексия.
1 мин
Ход занятия:
Воспитатель, создав игровую ситуацию, привлекает внимание детей при помощи кукольного театра «Три медведя».
Воспитатель: - Ребята, угадайте, кого я принесла к вам в гости.
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь давайте сделаем разминку,
Физкультминутка «ЗИМА» :
приложение №2
Проблемная ситуация:
Воспитатель: - ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей)
А что такое театр?
А для чего театр нужен детям? (Ответы детей)
И сегодня на нашем занятии мы попадем в кукольный театр, и вы будете актерами и зрителями.
Выбор героев сказки : девочка - Маша, Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Внимание начинается представление!
Воспитатель : Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. (Маша импровизирует, рассматривает предметы возле дома)
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михайлы Ивановича; другой поменьше - Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу:
Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иваныча; другая средняя - Настасьи Петровны; третья - Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Михайло Иванович взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
заревел Михаило Иваныч страшным голосом:
- Кто ложился на мою постель и смял её?
зарычала Настасья Петровна не так громко.
- Кто ложился на мою постель и смял её?
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Воспитатель : Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель: Вот представлению конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление?
Зрители могут похлопать нашим артистам!
Приложение №1
«Медведь»
1.
Медведь проголодался и стучит зубами по язычку — высунем кончик язычка и слегка прикусим его зубками(6 раз).
2.
Медведь грызет корешки — кончиком язычка с силой толкаем то левую, то правую щеку, по 5 раз каждую.
3.
Медведь сосет конфетку — совершаем сосательные движения и при этом громко чмокаем губами.
4.
Конфетка прилипла -широко открываем рот и всю массу языка «присасываем» к нёбу, удерживаем язык в таком положении под счет до 5.
5.
Медведь слизывает мед :
а) с лапы (имитация);
б) с верхней губы (движения широкого языка вперед —вверх и назад — вниз);
в) с уголков рта;
г) с блюдца;
д) с подбородка — учиться удерживать кончик широкого языка в заданном положении, развивать его гибкость и подвижность.
6. Медведь облизывает сладкие губы — при открытом рте совершать круговые движения
кончиком языка сначала по верхней, затем по нижней
губе (6 раз).
7.
Медведь объелся — погладить живот, с силой сделать длительный выдох: ф-фу-у-у! Кончик языка при этом чуть виден между губами.
8.
Медведь чистит зубы языком после еды — совершать «чистящие» движения
широким языком по верхним и нижним зубам снаружи, затем изнутри.
9.
Медведь полощет рот после еды — движения надувания и втягивания щек (6 раз).
«Вспомни, чем лакомится за завтраком медведь, которого
встретил в лесу Язычок?»
Приложение № 2
Физкультминутка «ЗИМА»
Широкая река (развести руки)
Уснула под льдом (сложить ладошки и закрыть глаза)
По узенькой тропинке
Мы к проруби идём (на носочках имитируем бег)
Широкою дугою
Повис над речкой мост (наклоны влево-вправо)
На узеньких перилах
Сидит замерший клёст (движения - лодочка)
По узенькой тропинке
Вернемся мы домой (бег на месте)
Польем мы горку снежную
Холодною водой (хлопки ладошками)