МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка» (7 фото)

Елена Говорова
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности;

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка»

Программное содержание: вовлекать детей в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Темочки:

Фото «Репка»

Предварительная работа: Просмотр сказки, изготовление масок,распределение ролей, беседа о характерах героев.

Материалы и оборудование: атрибуты,изготовление масок для инсценировки сказки «Репка» (маски героев сказки, костюмы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:изготовление масок.

Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок

У нас сегодня необычное занятие. Сейчас мы отправимся в театр и превратимся в самых настоящих артистов.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки - фото

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас!

Вот пришел волшебный час:

Он зовет в театр нас.

Ребята, а скажите, что должен уметь настоящий артист? (ответы детей). Правильно, настоящий артист должен передать своими движениями, выражением лица, речью то, что чувствует его герой.

Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы умеем и как умеем.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие артисты.

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Фото №1 Цель формировать у детей интерес к театрализованной деятельности развивать личность ребёнка прививая устойчивый интерес к музыкально театральной деятельности

А какую сказку привело, мы сейчас узнаем. Послушайте внимательно и отгадайте загадку, как называется сказка, которую мы с вами сегодня покажем.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Дети: Это сказка «Репка»

Воспитатель: А давайте вспомним героев сказки «Репка» (отгадывание загадок).

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый (дед)

2 Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка)

3. У дедушки и бабушки

Девочка живет

Как эту девочку

Бабушка зовет? (Внучка)

4. В будке живет,

Кости грызет.

Лает «Гав-Гав» и кусается

Как называется? (Собака)

5. Мохнатенькая,

Усатенькая

Молоко пьет

Песенку поет «Мяу-Мяу». (Кошка)

6. Маленькая, серенькая

С длинным хвостом.

За сыром бежит

Громко пищит «Пи-Пи-Пи» (Мышка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки угадали! Ну, что же, ребята и нам пора отдохнуть.

Физминутка: "Мышка"

Воспитатель:

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет!

Приготовьте ушки, глазки

Попадем сейчас мы в сказку!

(надевает на плечи платок)

Вот сейчас я поверчусь –

В сказочницу превращусь!

И вы артисты одевайтесь

И в героев превращайтесь! (музыка).

(Героев наряжают в костюмы).

Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети играют каждый свою роль. Имитируют действия, соблюдая интонационную выразительность).

Сказочница (воспитатель) : Посадил дед репку. (Музыка. Выходит дед и сажает репку.) Выросла репка большая-пребольшая. (Ребенок, исполняющий роль репки, постепенно приподымается со стульчика.) Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед. Уж я репку тяну-тяну, а вытянуть не могу.

Сказочница : Стал дед звать на помощь бабку.

Дед. Бабка, а бабка, иди, помогай репку тащить.

Бабка. Иду, дед.

Сказочница : Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед и Бабка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница : Позвала бабка внучку.

Бабка. Внучка, а внучка, иди, помогай тянуть репку.

Внучка. Иду, баба, иду, дед.

Сказочница : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка и внучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница : Кликнула внучка Жучку.

Внучка. Жучка, а Жучка, иди, помогай тянуть репку.

Жучка. Гав, иду.

Сказочница : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка, внучка и Жучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница : Кликнула Жучка кошку Машку.

Жучка. Машка, а Машка, иди, помогай тянуть репку.

Кошка Машка. Мяу, иду, помогу.

Сказочница : Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница : Кликнула Машка мышку.

Кошка Машка. Мышка, а мышка, иди, помогай тянуть репку. Мышка. Пи-пи, иду.

Сказочница : Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за мышку. Тянут-потянут, тянут-потянут.

Все герои. Рраз! —и вытянули репку!

Звучит веселая музыка. Герои кланяются. Сказочница : Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Артисты наши хороши, похлопайте им от души!

Воспитатель: Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.

Фото №2 Программное содержание вовлекать детей в игру по знакомой сказке Репка учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль взаимодействовать с партнерами по сцене Фото №3 Темочки Драматизация Фото №4 Конспекты игр драматизаций Конспекты занятий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"

Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея.

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема : «Заяц-хваста» (по мотивам русск

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка» Осенний праздник для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка" Ход праздника. Под музыку дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 09:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Говорова (УИ 3385626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД