Елена Говорова
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности;
Программное содержание: вовлекать детей в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми старшей группы „Игра-драматизация по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа: Просмотр сказки, изготовление масок,распределение ролей, беседа о характерах героев.
Материалы и оборудование: атрибуты,изготовление масок для инсценировки сказки «Репка» (маски героев сказки, костюмы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:изготовление масок.
Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок
У нас сегодня необычное занятие. Сейчас мы отправимся в театр и превратимся в самых настоящих артистов.
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас!
Вот пришел волшебный час:
Он зовет в театр нас.
Ребята, а скажите, что должен уметь настоящий артист? (ответы детей). Правильно, настоящий артист должен передать своими движениями, выражением лица, речью то, что чувствует его герой.
Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы умеем и как умеем.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие артисты.
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
А какую сказку привело, мы сейчас узнаем. Послушайте внимательно и отгадайте загадку, как называется сказка, которую мы с вами сегодня покажем.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Дети: Это сказка «Репка»
Воспитатель: А давайте вспомним героев сказки «Репка» (отгадывание загадок).
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (дед)
2 Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (бабушка)
3. У дедушки и бабушки
Девочка живет
Как эту девочку
Бабушка зовет? (Внучка)
4. В будке живет,
Кости грызет.
Лает «Гав-Гав» и кусается
Как называется? (Собака)
5. Мохнатенькая,
Усатенькая
Молоко пьет
Песенку поет «Мяу-Мяу». (Кошка)
6. Маленькая, серенькая
С длинным хвостом.
За сыром бежит
Громко пищит «Пи-Пи-Пи» (Мышка)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки угадали! Ну, что же, ребята и нам пора отдохнуть.
Физминутка: "Мышка"
Воспитатель:
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет!
Приготовьте ушки, глазки
Попадем сейчас мы в сказку!
(надевает на плечи платок)
Вот сейчас я поверчусь –
В сказочницу превращусь!
И вы артисты одевайтесь
И в героев превращайтесь! (музыка).
(Героев наряжают в костюмы).
Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети играют каждый свою роль. Имитируют действия, соблюдая интонационную выразительность).
Сказочница (воспитатель) : Посадил дед репку. (Музыка. Выходит дед и сажает репку.) Выросла репка большая-пребольшая. (Ребенок, исполняющий роль репки, постепенно приподымается со стульчика.) Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед. Уж я репку тяну-тяну, а вытянуть не могу.
Сказочница : Стал дед звать на помощь бабку.
Дед. Бабка, а бабка, иди, помогай репку тащить.
Бабка. Иду, дед.
Сказочница : Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед и Бабка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
Сказочница : Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка, а внучка, иди, помогай тянуть репку.
Внучка. Иду, баба, иду, дед.
Сказочница : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед, бабка и внучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
Сказочница : Кликнула внучка Жучку.
Внучка. Жучка, а Жучка, иди, помогай тянуть репку.
Жучка. Гав, иду.
Сказочница : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед, бабка, внучка и Жучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
Сказочница : Кликнула Жучка кошку Машку.
Жучка. Машка, а Машка, иди, помогай тянуть репку.
Кошка Машка. Мяу, иду, помогу.
Сказочница : Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.
Сказочница : Кликнула Машка мышку.
Кошка Машка. Мышка, а мышка, иди, помогай тянуть репку. Мышка. Пи-пи, иду.
Сказочница : Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за мышку. Тянут-потянут, тянут-потянут.
Все герои. Рраз! —и вытянули репку!
Звучит веселая музыка. Герои кланяются. Сказочница : Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Артисты наши хороши, похлопайте им от души!
Воспитатель: Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"
Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея.
План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема : «Заяц-хваста» (по мотивам русск