Людмила Никулина
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «Муха - Цокотуха»
Задачи:
- учить изображать сюжетную композицию к сказке «Муха - Цокотуха»,
- формировать умение выделать главное в рисунке,
- развивать способность изображать героев по схеме,
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять умение рисовать цветными мелками,
- развивать творческое воображение, аккуратность,
- воспитывать критическое отношение к своим рисункам, интерес к сказкам К. И. Чуковского,
- воспитывать уважительное отношение к книгам.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха -цокотуха», просмотр мультфильма, работа с детьми по выделению главного, рисование насекомых.
Материалы: альбомный лист формата А4, цветные мелки.
Ход:
В. : При встрече принято здороваться.
Давайте и мы поздороваемся!
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Дети садятся на стульчики)
В. : Какое время года сейчас? По каким признакам мы это видим? (дети называют)
В. : все правильно назвали и совсем скоро к нам прилетят птицы из теплых стран, а чем же они будут питаться? (насекомыми).
В. : Ребята, мы с вами читали сказку Корнея Ивановича Чуковского Муха – Цокотуха, смотрели мультфильм. А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею, посмотреть и вспомнить, какие насекомые являются героями этой сказки. А кто же главный герой? (муха - цокотуха).
Как мы может изобразить главное героя, давайте вспомним. Какими способами?
- выделить цветом,
- выделить размером,
- главный герой в центре,
- все направлены на главного героя,
- главный герой отдельно от всех.
В. : Ну а сейчас немного разомнемся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
(энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
(прыжки на месте)
В. : Присаживайтесь за столы. Сегодня мы будем рисовать героев сказки муха-цокотуха по секрету.
В. : Ваша задача подумать, какой сюжет сказки вы будете рисовать. Затем переворачиваете свой листок и смотрите схему. У каждого своя схема Согласно схеме, располагаете свой сюжет на листе.
В. : Какой сюжет нарисовала Соня? Кто главный герой? Где он расположен?
Дима, выходи. Ребята, как вы думаете, какой сюжет изобразил Дима? Как ты выделил главного героя, каким способом?
В. : Все справились, хорошо! Перед вами три стола с кубиками. На первом столе красный кубик и там будут лежать работы тех ребят, у кого все задуманное получилось.
На втором столе синий кубик, там будут лежать работы, где у кого- то что –то не получилось, а на третьем столе – желтый кубик, там те работы, у кого по каким то причинам не получилось задуманное изобразить в рисунке.
Спасибо за работу!