Елена Руфовна
Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред.
2. Продолжать знакомить детей с профессией врача через игру.
3. Учить детей сравнивать состояние здорового и больного человека.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Зовут его, когда больны.
Заботы так его нужны.
Уверенно он в дом войдет,
К больному близко подойдет.
Пощупает, горяч ли лоб?
Достанет свой фонодоскоп,
Послушает, заглянет в рот.
Рецепт оставит и уйдет.
Больному легче станет вдруг.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре „Правила доктора Неболейко“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Скажите, кто же этот друг?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, о враче. А что делает врач?
(Врач лечит людей)
Воспитатель: Кто из вас лечился у врача?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как он вас лечил?
(Ставил градусник, смотрел горлышко, брал анализы, кровь, прослушивал, выписывал лекарства)
Воспитатель: Дети, а где покупают лекарства?
(В аптеке)
Воспитатель: Ребята, а как можно еще точнее ответить, что делает врач на своей работе?
(Он спасает, лечит людей)
Воспитатель: Вот какая важная профессия – врач. А как его еще называют?
(Доктор)
Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомый очень добрый и хороший доктор Неболейко. Вы хотите отправиться к нему в гости? Он нам расскажет, как надо беречь свое здоровье.
Воспитатель: Садитесь в автобус и запевайте нашу дорожную песенку.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Проходите, ребята. Познакомьтесь, это доктор Неболейко. Здравствуйте, доктор. Мы пришли, чтобы вы рассказали правила, которые необходимо выполнять, чтобы не болеть.
Доктор : Ребята, я очень рад, что вы меня посетили, присаживайтесь. Посмотрите, какой интересный прибор есть у меня. Это микроскоп. С его помощью я изучаю мельчайшие организмы – микробы и вирусы.
Доктор : Микробы и вирусы могут попасть в организм человека и вызвать болезни. Микроскоп во много раз увеличивает и поэтому можно хорошо рассмотреть все микробы и вирусы – самые мелкие из организмов.
Доктор : Ребята, посмотрите на этот плакат и расскажите, что является главными врагами микробов, а значит, твоими друзьями?
(Работа по плакату. Ответы детей)
Доктор : Верно. Это мыло, зубная паста, губка, полотенце, зубные щетки и т. д. молодцы! Теперь вы знаете, что микробы боятся чистоты, ведь они живут там, где грязь.
Запомни правила, которые необходимо выполнять, чтобы не болеть, подсказывайте мне.
1. Обязательно мой руки перед едой.
2. Утром и вечером чисти зубы.
3. Не ешь снег и сосульки, а то будет болеть горлышко.
4. При кашле и чихании отворачивайся в сторону и пользуйся платком.
5. Если заболел, не бойся вызвать врача, он всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.
Доктор : Ребята, вы все поняли?
(Ответы детей)
Доктор : Хорошо! У меня для вас есть волшебный чемоданчик, я вам его подарю. В нем есть все необходимое, чтобы помочь больным. Сейчас вы приедете в детский сад и будете там играть. Посмотрите, что в нем лежит. Это трубочка называется фонодоскоп – для прослушивания легких, это градусник – для измерения температуры, а это ложечка –чтобы посмотреть горлышко, а это лекарства – мед, микстура. Витамины.
Воспитатель: Спасибо вам, доктор. Ребята, нам пора возвращаться. Сели все в автобус и поехали.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
На дороге сидит зайчик и плачет.
Воспитатель: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайка: Я съел вот такую большую сосульку, и у меня заболело горлышко, и головка болит.
Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику, возьмем его в детский сад. У нас есть волшебный чемоданчик, поможем зайке.
Воспитатель: Что надо сначала сделать?
(Вымыть руки после дороги)
Воспитатель: Дальше?
(Поставить градусник и измерить температуру)
Воспитатель: Затем, что врач будет делать?
(Прослушает легкие и посмотрит горлышко)
Воспитатель: Что потом делает врач, когда он определил, что у больного?
(Он выписывает лекарства)
Воспитатель: Что мы выпишем нашему зайчику?
(Чай с медом, горячее молоко, микстуру от кашля и витамины)
Воспитатель: А еще что посоветуем зайке?
(Не есть снег и сосульки)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот и вылечили зайчика, а теперь с ним поиграем.
Игра - инсценировка.
Все дети зайчата, один ребенок – снеговик.
На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
- Чем бы нам таким заняться?
Рассуждали грустно братцы.
- Мы на лыжах пробежались,
И на горке покатались.
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить.
-Точно!
Принялись за дело
И работа закипела.
Катят зайки впятером
Преогромный снежный ком.
Ком второй полегче был.
Третий – младший брат слепил.
Руки – две большие палки,
А прическа – из мочалки.
Нос веселый – из морковки,
Из сучков – глаза и бровки.
Рот и щёки – из рябины,
Шляпа – из большой корзины.
Зайки прыгают вокруг.
- Здравствуй, здравствуй, снежный друг!
Зайчик: Ой, спасибо вам, ребята. И вылечили меня, и наигрался я с вами, мне пора в свой лес, меня там друзья ждут. До свидания!
Воспитатель: До свидания, зайчик, больше не болей!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда угощайтесь витаминами и будьте здоровы!