Климова Любовь
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Правила дорожного движения на улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.
Задачи:
Личностные УУД
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; нести ответственность за свою безопасность на дороге.
Регулятивные УУД
Использовать при выполнении задания атрибуты и различные средства; определять самостоятельно критерии оценивания; давать самооценку и оценивать игру товарищей.
Познавательные УУД
Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре „Правила дорожного движения на улице города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Учить переносить личный опыт ребенка по безопасному поведению на дороге в совместную игровую деятельность; развивать умение детей ориентироваться в основных дорожных знаках, предназначенных водителям и пешеходам.
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; распределять роли, договариваться друг с другом.
Ход занятия.
Воспитатель: - Посмотрите на картину. Что это?
Дети: - Это город.
Воспитатель: - В городе много транспорта. И чтобы был порядок, все подчинено правилам дорожного движения. Скажите, что такое улица?
Дети: - Улица-это дорога, слева и справа - дома.
Воспитатель: - Назовите элементы дороги.
Дети: - Проезжая часть, перекресток, тротуар, пешеходный переход, разделительная полоса, обочина.
Воспитатель: - А теперь скажите для чего нужна проезжая часть.
Дети: - По проезжей части едет транспорт.
Воспитатель: - Что значит перекресток?
Дети: - Две дороги пересеклись - это перекресток.
Воспитатель: - Для кого тротуар?
Дети: - Тротуар для пешеходов.
Воспитатель: - Кого называют пешеходами?
Дети: - Люди идут пешком это пешеходы.
Воспитатель: - Что помогает людям перейти дорогу?
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - Как перейти через дорогу, если нет светофора?
Дети: - Сначала посмотреть налево, потом направо - машин нет - можно идти.
Воспитатель: - С какой стороны нужно идти по обочине?
Дети: - По обочине нужно идти слева.
Воспитатель: - Подумайте и скажите в какую игру будем играть.
Дети: - Будем играть в игру «Правила дорожного движения на улице города».
Воспитатель: - Будем обыгрывать разные ситуации.
1 ситуация.
План:
1. По дороге едет транспорт.
2. Два мальчика играют на тротуаре в мяч.
3. Бабушка переходит дорогу.
4. Милиционер смотрит за порядком на дороге.
Воспитатель: - Какие роли будут в игре?
Дети: - водители, два мальчика, бабушка, милиционер.
Воспитатель: - Распределите роли. Кто кем будет.
Дети: - Я буду мальчиком, (бабушкой, водителем, милиционером).
Воспитатель: -Какие дорожные знаки нужны для игры?
Дети: - «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка», светофор.
Мальчики играют в мяч на тротуаре.
Милиционер: - -На тротуаре играть нельзя. Идите в парк.
1-ый мальчик: -Побежали на остановку.
2-ой мальчик: - Нельзя бежать. На светофоре красный свет.
- Дорогу нужно переходить на зеленый сигнал.
Воспитатель: - У светофора три окошечка. При переходе на них посмотри.
- Стой! Не спеши! Красный свет - идти опасно.
- Желтый - подожди, постой немножко.
- Зеленый - пешеходам путь открыт.
Бабушка: - Мальчики помогите перейти дорогу.
2-ой мальчик: - Мы вам поможем, бабушка.
Бабушка: - Спасибо, мальчики.
2 ситуация.
План
1. Люди (два мальчика, бабушка, мама с ребенком) стоят на остановке.
2. Люди едут в автобусе.
3. Переходят дорогу.
Воспитатель: - Какие роли будут в игре?
Дети: - водитель, (кондуктор, два мальчика, женщина с ребенком).
Воспитатель: - Распределите роли. Кто кем будет.
Дети: - Я буду кондуктором, (мальчиком, бабушкой, мамой).
Автобус подошел к остановке, люди зашли в салон.
Кондуктор: - Остановка «Улица Жуковского».
-Мальчик, уступи бабушке место.
-Покупайте билеты.
Пассажир: - Дайте, пожалуйста, два билета.
Кондуктор: - Возьмите билеты и сдачу.
Пассажир: - Сколько стоит билет?
Кондуктор: - Билет стоит 5 рублей.
-Остановка «Парк».
1-ый мальчик: - Пошли, наша остановка.
2-ой мальчик: - Побежали.
1-ый мальчик: - Стой! Жди, когда уедет автобус.
- Можно идти.
3 ситуация.
План.
1. На дороге стоит милиционер, он смотрит за порядком.
2. По дороге едут машины.
3. Работает автозаправка, кафе.
Воспитатель: - Какие роли будут в игре?
Дети: - водители, (милиционер, автозаправщик, официантка).
Воспитатель: - Распределите роли. Кто кем будет.
Дети: - Я буду милиционером, (водителем, заправщиком).
Воспитатель: -Какие еще дорожные знаки нужны для игры?
Дети: - «Автозаправка», «Стоянка», «Кафе».
Воспитатель: - Возьмите, что вам нужно для игры.
Милиционер: - Здравствуйте. Посмотрите, какая скорость на дорожном знаке?
1-ый водитель: - Пятьдесят.
Милиционер: - А вы ехали быстрее и нарушили правила. Покажите свои права.
- Заплатите штраф 100 рублей. Возьмите квитанцию.
Водитель: - Виноват, теперь я буду внимательным.
2-ой водитель: -У меня нет прав. Я забыл их дома.
Милиционер: - Заплатите штраф 500рублей. Возьмите квитанцию.
- Поставьте машину на стоянку.
На автозаправке :
Водитель: - Здравствуйте. Налейте, пожалуйста, 10 (30, 50) литров бензина.
Заправщик : - Заплатите 100 (300, 500) рублей.
Воспитатель: - А сейчас милиционер напомнит вам дорожные правила. Сядьте за стол.
Ребенок в форме милиционера напоминает правила.
1. Переходи улицу по пешеходному переходу.
2. Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора.
3. Переходя улицу, сначала посмотри налево, потом направо.
4. Играть на проезжей части нельзя!
5. Обходи автобус и троллейбус сзади.
«На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда!»
Воспитатель: - В какую игру играли? Кем ты был/а? Что ты делал/а?
- Кто тебе понравился в игре? Почему?