Алла Мельникова
Конспект занятия по связной речи посредством LEGO-технологии «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе №3
по развитию связной речи
на тему: «Профессии»
с использованием LEGO-технологий
Ход занятия
Воспитатель Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Здравствуйте!
LEGO– умная игра,
Увлекательна, хитра!
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех детей
В LEGO поиграть скорей!
Тут и взрослым интересно!
В LEGO поиграть полезно!
Публикация «Конспект занятия по связной речи посредством LEGO-технологии „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы будем использовать LEGO- конструктор.
Воспитатель:
А для начала вам нужно отгадать загадки, назвать профессии.
Воспитатель: Очень прошу поднимать руку. А за то, что вы будете выполнять мою просьбу – поднимать руку, я вам вручу вот такие маски с изображением отгаданных профессий. По мере отгадывания детям выдаются маски с изображением профессии
1 Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? Доктор
2 Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? Пожарный
3 Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? Повар
4 Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? Полицейский
5 Он проснется на заре, снег расчистит на дворе, все дорожки подметет и песком посыплет лед? Дворник
6 С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет …. Почтальон
Воспитатель И последняя загадка, будьте очень внимательны
7 Мелом пишет и рисует, и с ошибками воюет, учит думать, размышлять, как его ребята звать? Учитель
Воспитатель Правильно ребята, вы отгадали
В это время заходит учитель-логопед в костюме LEGO -человечка
Учитель: Здравствуйте ребята, догадались кто я? Ответы детей: учитель! (LEGO человечек)
Учитель: Действительно, я учитель, вы можете меня называть «LEGO- логопед»
Я предлагаю вам поиграть со мной в логопедические игры при помощи LEGO конструктора. Согласны?
Воспитатель: А что нам нужно делать?
Учитель: Давайте для начала поиграем в игру «Исправь ошибку» Воспитатель достает мяч, бросает ребенку, логопед задает вопрос
1 Повар лечит, а врач готовит? Врач лечит, а повар готовит
2 Почтальон тушит пожар, а пожарный разносит письма?
3 Дворник ловит нарушителей, а полицейский подметает двор?
Учитель: Замечательно, вы много знаете о профессиях!
Воспитатель: LEGO- логопед, а не мог бы ты проверить наших детей, хорошо ли они разбираются в предметах, которые нужны людям различных профессий.
Учитель: Конечно, вот у меня есть для вас фигурки человечков LEGO, как видите это люди разных профессий. Вам нужно для каждого из них подобрать соответствующие их профессии предметы. Достает плато с собранными фигурками человечков LEGO-edication/ и оборудование для каждой профессии
Воспитатель: Не простое дело, ребята, давайте каждый из вас возьмет по фигурке той профессии, которая изображена на вашей маске и подберет ему по одному или несколько предметов необходимых для его работы. Атрибуты различных профессий смешаны и находятся в одном контейнере
Учитель: А сейчас вам нужно объяснить вой выбор
Воспитатель: Вот послушайте ребята, как я объясню свой выбор на LEGO-логопеде:
Я выбираю из всех этих предметов указку, потому что она нужна учителю, чтобы указывать на доску. Указкой можно показать, например, букву, которую вы изучаете на занятии. В это время учитель демонстрирует действия, которые можно сделать указкой
Учитель: Вы очень хорошо составляете предложения, ну а сейчас я предлагаю вам не много размяться:
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит нам уже играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель: Ребята, а кем вы хотели стать, когда вырастите? Давайте каждый из вас расскажет нам о том, кем он хотел стать?
Вот, ты например, Андрей, хотел бы стать …. (воспитатель называет профессию, с которой ребенок работал в начале занятия) Ответы детей
Учитель: Ребята, мне очень понравилось у вас на занятии, вы умеете составлять предложения и рассказали мне много интересного.
А вам понравилось?
Если да, то прошу вас соединить две детали LEGO красного цвета? Если не понравилось, соедините две детали синего цвета. Ответы детей.
Если не понравилось, ребенок объясняет, что именно не понравилось.
Воспитатель: Нам тоже было интересно с тобой LEGO- логопед, приходи к нам еще.
Учитель: Конструктор LEGO - лучший друг,
Он учит, развивает.
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.
До свидания ребята! Дети прощаются с учителем
Проводили занятие:
учитель-логопед Мельникова А. Э.
воспитатель логопедической группы Шмакова Л. А.