Лилия Михайлова
Конспект занятия по совместной деятельности с воспитанником с РАС по нетрадиционному рисованию воздушными шарам «Маковое поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Конспект занятия по совместной деятельности
с воспитанником с РАС
в технике нетрадиционного рисования
"Маковое поле"
Составила и провела: воспитатель Михайлова Л. А.
г. Биробиджан 2023г.
Публикация «Конспект занятия по совместной деятельности с воспитанником с РАС по нетрадиционному рисованию воздушными шарам „Маковое поле“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: Формирование умения у ребёнка с РАС рисовать в нетрадиционной технике слегка надутыми шарами.
Задачи:
Коррекционно - обучающие.
-Формирование умения рисовать цветы новым способом – воздушными шарами (слегка надутыми).
-Формирование умения делать воздушными шарами печатки на листе бумаги смешивая краски или наносить одну поверх другой.
-Формирование умения составлять композицию рисунка.
-Формирование умения понимать и выполнять простую инструкцию.
Коррекционно – развивающие.
-Развитие умения видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
-Развитие навыков социального взаимодействия ребёнка со взрослым.
-Развитие внимания, памяти, зрительных и тактильных ощущений, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия.
Коррекционно – воспитательные.
-Воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
-Воспитание уверенности в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
-Воспитание заботливого отношения к природе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
2. Чтение стихотворений о цветах.
Оборудование:
1. Корзина с цветами.
2. Выставка ранее выполненных работ – цветы в разных нетрадиционных техниках.
3. Гуашевые краски красного, чёрного и зелёного цвета.
4. Слегка надутые воздушные шарики.
5. Лист бумаги А-4.
6. Салфетки влажные и сухие.
7. Стаканчик с водой.
8. Кисти.
9. Мультимедийное оборудование: интерактивная игра «Из каких цветов букет?».
План деятельности :
1. Сюрпризный момент. Внести корзину с цветами. Расположить цветы на панно.
2. Интерактивная игра «Из каких цветов букет?»
3. Рассматривание выставки ранее выполненных работ с изображением цветов.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Выполнение работы.
6. Подведение итогов занятия.
Перед началом занятия педагог ставит мольберт с выставкой ранее выполненных работ, на которых изображены цветы в разных техниках. На панно прикреплено улыбающееся солнышко, белое облако, птички на дереве.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Внести корзину с цветами.
-Ой, что это у нас в корзине? Дима, посмотри (цветочки).
-Где должны расти цветочки? (на полянке)
- Давай «посадим» цветы на полянку.
-Посмотри, как красиво стало, солнышко нам улыбается, птички поют, распускаются цветы.
-А какие цветы ты знаешь, Дима? Давай поиграем в игру и проверим.
Интерактивная игра «Из каких цветов букет?»
Ребёнок рассматривает и называет знакомые цветы (одуванчик, ромашка, колокольчик, мак).
Рассматривание выставки ранее выполненных работ с изображением цветов.
-А помнишь, мы с тобой уже рисовали цветы, давай их посмотрим и вспомним чем мы их рисовали.
Ребёнок вспоминает чем он рисовал цветы (нитки, пластилин, трубочка и т. д.)
-А сегодня мы с тобой будем рисовать цветы маки новым способом – воздушным слегка надутым шариком.
-Но сначала давай разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Шарик мы в руках сжимаем
И ладошки разминаем.
Не дадим ему скучать –
Будем им мы рисовать.
Выполнение работы.
-Дима, перед тобой лист бумаги, шарики, краски. Мы будем рисовать маки так : берём шарик, обмакиваем его в красную краску и делаем отпечатки на листе бумаги (ребёнок продолжает самостоятельно).
-У мака чёрная серединка, давай нарисуем её чёрной краской с помощью тонкой кисти, вот так (ребёнок продолжает самостоятельно дорисовывать серединки остальным цветам).
-Цветы растут на полянке, в траве. Какого цвета трава? (зелёного).
-Значит, нам понадобится краска зелёного цвета, чтобы нарисовать траву. Нарисуем её широкой кистью, вот так (ребёнок рисует траву).
-Посмотри, что у нас получилось. Это маковое поле.
Подведение итогов занятия.
-Ты молодец, нарисовал очень красивую полянку и тебя ждёт сюрприз - я дарю тебе волшебный цветок.