Папки-передвижки

Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему «Игрушки»

Марина Филиппенкова
Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему «Игрушки»

Задачи приоритетной образовательной области:

• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Игрушки», развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи ОО в интеграции:

• познавательное развитие – развитие любознательности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира (детские игрушки).

• физическое развитие – развитие крупной и мелкой моторики, координации движений.

• социально-коммуникативное развитие – развитие эмоционального интеллекта.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Предпосылки учебной деятельности: личностные УУД (формирование умения оценивать себя, регулятивные УУД (планирование – определение последовательности действий, формирование умения придерживаться заданного плана, познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении).

Оборудование для педагога: дидактическая игра "Зубастик", схема составления описательного рассказа по теме "Игрушки".

Оборудование для детей: пластилин, индивидуальные зеркала, любимые игрушки, мяч.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте, дети, сегодня вы пришли на занятие не одни, а со своими друзьями, представьте нам их.

Дети встают в круг со своими любимыми игрушками, принесенными из дома, и по очереди называют и показывают их друг другу.

2. Диалогическая речь.

Дети рассматривают игрушки и обсуждают, кто во что любит играть. При этом логопед следит за соблюдением правила "Один говорит - а остальные слушают".

3. Сюрпризный момент. Развитие мелкой моторики, ознакомление с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Логопед демонстрирует д/и «Зубастик».

Логопед: У меня тоже есть любимая игрушка. Помогите мне смастерить зубастику язык и зубы из пластилина.

Дети выполняют задание, рассматривают и обсуждают с логопедом строение и функции органов артикуляции.

Артикуляционные упражнения (демонстрируются на пластилиновом языке и выполняются детьми - "Накажем непослушный язычок", "Лопатка", "Иголочка", "Чашечка", "Горка", "Грибок").

4. Анализ схемы для составление рассказа.

Логопед: Зубастик рад, что у него появился язык и хочет подарить картинку, по которой каждый сумеет рассказать о своей любимой игрушке. (Схема - цвет, форма, размер, материал, части, как играть)

5. Лексико-грамматическое упражнение. Игра с мячом «ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?» (образование относительных прилагательных) :

Логопед:

• Самолетик из бумаги, какой? (бумажный)

• Домик из картона, какой? (картонный)

• Робот из железа, какой? (железный)

• Лошадка из дерева, какая? (деревянная)

• Мишка из плюша, какой? (плюшевый)

• Собачка из меха, какая? (меховая)

• Кораблик из пластмассы, какой? (пластмассовый)

• Лягушка из резины, какая? (резиновая)

• Бычок из соломы, какой? (соломенный)

• Машинка из металла, какая? (металлическая)

6. Монологическая речь.

Логопед: А теперь ваша очередь рассказать нам о своей любимой игрушке. Составление описательного рассказа детьми детьми по схеме.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схемуКонспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему Составление описательного рассказа с элементами творчества «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему и с использованием школьного.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филиппенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД