Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему «Игрушки»

Марина Филиппенкова
Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Игрушки», развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи ОО в интеграции:

• познавательное развитие – развитие любознательности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира (детские игрушки).

• физическое развитие – развитие крупной и мелкой моторики, координации движений.

• социально-коммуникативное развитие – развитие эмоционального интеллекта.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Предпосылки учебной деятельности: личностные УУД (формирование умения оценивать себя, регулятивные УУД (планирование – определение последовательности действий, формирование умения придерживаться заданного плана, познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении).

Оборудование для педагога: дидактическая игра "Зубастик", схема составления описательного рассказа по теме "Игрушки".

Оборудование для детей: пластилин, индивидуальные зеркала, любимые игрушки, мяч.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте, дети, сегодня вы пришли на занятие не одни, а со своими друзьями, представьте нам их.

Дети встают в круг со своими любимыми игрушками, принесенными из дома, и по очереди называют и показывают их друг другу.

2. Диалогическая речь.

Дети рассматривают игрушки и обсуждают, кто во что любит играть. При этом логопед следит за соблюдением правила "Один говорит - а остальные слушают".

3. Сюрпризный момент. Развитие мелкой моторики, ознакомление с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Логопед демонстрирует д/и «Зубастик».

Логопед: У меня тоже есть любимая игрушка. Помогите мне смастерить зубастику язык и зубы из пластилина.

Дети выполняют задание, рассматривают и обсуждают с логопедом строение и функции органов артикуляции.

Артикуляционные упражнения (демонстрируются на пластилиновом языке и выполняются детьми - "Накажем непослушный язычок", "Лопатка", "Иголочка", "Чашечка", "Горка", "Грибок").

4. Анализ схемы для составление рассказа.

Логопед: Зубастик рад, что у него появился язык и хочет подарить картинку, по которой каждый сумеет рассказать о своей любимой игрушке. (Схема - цвет, форма, размер, материал, части, как играть)

5. Лексико-грамматическое упражнение. Игра с мячом «ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?» (образование относительных прилагательных) :

Логопед:

• Самолетик из бумаги, какой? (бумажный)

• Домик из картона, какой? (картонный)

• Робот из железа, какой? (железный)

• Лошадка из дерева, какая? (деревянная)

• Мишка из плюша, какой? (плюшевый)

• Собачка из меха, какая? (меховая)

• Кораблик из пластмассы, какой? (пластмассовый)

• Лягушка из резины, какая? (резиновая)

• Бычок из соломы, какой? (соломенный)

• Машинка из металла, какая? (металлическая)

6. Монологическая речь.

Логопед: А теперь ваша очередь рассказать нам о своей любимой игрушке. Составление описательного рассказа детьми детьми по схеме.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схемуКонспект логопедического занятия по составлению описательного рассказа «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему Составление описательного рассказа с элементами творчества «Что лежит в школьном рюкзаке» с опорой на схему и с использованием школьного.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филиппенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД