Марина Филиппенкова
Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Игрушки», развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи ОО в интеграции:
• познавательное развитие – развитие любознательности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира (детские игрушки).
• физическое развитие – развитие крупной и мелкой моторики, координации движений.
• социально-коммуникативное развитие – развитие эмоционального интеллекта.
Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Предпосылки учебной деятельности: личностные УУД (формирование умения оценивать себя, регулятивные УУД (планирование – определение последовательности действий, формирование умения придерживаться заданного плана, познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении).
Оборудование для педагога: дидактическая игра "Зубастик", схема составления описательного рассказа по теме "Игрушки".
Оборудование для детей: пластилин, индивидуальные зеркала, любимые игрушки, мяч.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Логопед: Здравствуйте, дети, сегодня вы пришли на занятие не одни, а со своими друзьями, представьте нам их.
Дети встают в круг со своими любимыми игрушками, принесенными из дома, и по очереди называют и показывают их друг другу.
2. Диалогическая речь.
Дети рассматривают игрушки и обсуждают, кто во что любит играть. При этом логопед следит за соблюдением правила "Один говорит - а остальные слушают".
3. Сюрпризный момент. Развитие мелкой моторики, ознакомление с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика.
Логопед демонстрирует д/и «Зубастик».
Логопед: У меня тоже есть любимая игрушка. Помогите мне смастерить зубастику язык и зубы из пластилина.
Дети выполняют задание, рассматривают и обсуждают с логопедом строение и функции органов артикуляции.
Артикуляционные упражнения (демонстрируются на пластилиновом языке и выполняются детьми - "Накажем непослушный язычок", "Лопатка", "Иголочка", "Чашечка", "Горка", "Грибок").
4. Анализ схемы для составление рассказа.
Логопед: Зубастик рад, что у него появился язык и хочет подарить картинку, по которой каждый сумеет рассказать о своей любимой игрушке. (Схема - цвет, форма, размер, материал, части, как играть)
5. Лексико-грамматическое упражнение. Игра с мячом «ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?» (образование относительных прилагательных) :
Логопед:
• Самолетик из бумаги, какой? (бумажный)
• Домик из картона, какой? (картонный)
• Робот из железа, какой? (железный)
• Лошадка из дерева, какая? (деревянная)
• Мишка из плюша, какой? (плюшевый)
• Собачка из меха, какая? (меховая)
• Кораблик из пластмассы, какой? (пластмассовый)
• Лягушка из резины, какая? (резиновая)
• Бычок из соломы, какой? (соломенный)
• Машинка из металла, какая? (металлическая)
6. Монологическая речь.
Логопед: А теперь ваша очередь рассказать нам о своей любимой игрушке. Составление описательного рассказа детьми детьми по схеме.