Сидоренко Юлия
Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушках и одежде с использованием мнемотехники
Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушках и одежде с использованием мнемотехники для детей средней группы.
Тема: «Чудесный мешочек».
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
-Продолжать учить составлению и употреблению в речи простых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа об игрушках и одежде с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Продолжать формировать умение задавать и отвечать на вопросы, сужая поле поиска, требующее уточнения.
- Развивать интерес к составлению рассказов о предметах.
-Продолжить развивать умения называть цвет, размер; форму
- Воспитывать умение слушать другого ребенка, радоваться своим успехам и других детей.
- Воспитывать чувство товарищества.
Ход:
П: Ребята, когда я утром шла на работу в детский сад то встретила воспитателя из соседней группы, и она дала мне вот такой волшебный мешочек для того, чтобы мы с ним поиграли, а потом передали другим деткам. Но что бы с ним поиграть вам всем нужно положить в него по одной своей вещи, это может быть или игрушка, или, что ни будь из вашей одежды или обуви.
(Дети идут за вещами)
П: Давайте теперь положим ваши предметы в мешок.
П: Но мешочек у нас же не простой, а волшебный и что бы получить свои вещи обратно вам нужно будет выполнить задание- рассказать о своем предмете. Давайте с вами посмотрим на доску и вспомним, как нужно составлять рассказ о игрушках и одежде.
П: Кто хочет первый вытянуть предмет из мешка
(Выбор ребенка по желанию или считалочке)
П: А доставать предметы мы будем не просто так, а говоря волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
П: Илюша, чью игрушку ты достал, попробуешь заработать ее для своего товарища? Тогда посмотри на схему и попробуй рассказать о ней.
(Дети по очереди вытаскивают и составляют описательный рассказ по мнемотаблицам).
П: Вот наш мешочек и опустел, все предметы из него заработали. Ребята, чем мы с вами сейчас занимались? А для чего мы это делали? Похлопайте в ладоши те ребята, кому было легко справиться с задание, а тем, кому было трудно потопайте ногами.