Лилия Горбунова
Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе «По реке плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать побуждать поддерживать диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материал: сюжетные картинки, дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ход занятия:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Чтение А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
Публикация «Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе „По реке плывет кораблик“» размещена в разделах
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»
(игрушечный якорь, бинокль, спасательный круг и т. д.).
Воспитатель говорит, как называется каждая вещь, дети повторяют.
Воспитатель: Это спасательный круг. Он есть на каждом корабле. Если кто-то упал с корабля в воду, ему бросают спасательный круг, который поможет удержаться на воде, спастись. А какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
(беседа по каждому предмету)
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Ладони соединить лодочкой.
Две ладони, детвора, -
Это лодочка моя.
Водить сложенными руками влево-вправо.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
Поднять вверх выпрямленные ладони.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Волнообразные движения обеими ладонями.
Упражнения на развитие речевого дыхания.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное (складываю из бумаги кораблик). Что это у меня получилось? Правильно! Это кораблик.
А теперь ребятки давайте вместе с вами опустим бумажные кораблики в нашу речку (таз с водой, подуем на них и посмотрим как поплывут наши кораблики!
Итог занятия.