Ольга Некрасова
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Путешествие по городу Калининграду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область: социальный мир
Тема: «Путешествие по городу Калининграду»
МАДОУ ЦРР д/с №40
Воспитатель: Некрасова Ольга Сергеевна
Г. Калининград
2015 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по социальному миру в средней группе „Путешествие по городу Калининграду“» размещена в разделах
- Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
- Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города.
- Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас.
- Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
- Развивать умение работать коллективно, договариваться друг с другом.
Предварительная работа: беседы о родной стране (России, родном городе (Калининграде, рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций о городе Калининграде, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование к занятию : письмо, иллюстрации парков Калининграда, театра, зоопарка, набережной реки Преголя, памятников архитектуры, карусель для игры, материал для создания коллажа: ватман, клей, салфетки, вырезанные картинки из журналов, альбомов, открыток некоторых достопримечательностей г. Калининграда.
Ход занятия:
1. Орг. Момент:
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике нашего детского сада я нашла письмо. Письмо пришло из деревни Простоквашино от Дяди Федора. Послушайте, что он пишет:
(читает) «Здравствуйте, дорогие друзья из д/с №40 группы «Пчёлки». Пишут вам ваши друзья из Простоквашино: Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик. Мы узнали, что в самой западной части России есть замечательный город Калининград и в нем есть много красивых и интересных мест. Расскажите нам о своем городе, нам очень интересно и обязательно пришлите ответ». Ваши друзья: Дядя Фёдор, Кот Матроскин и пёс Шарик.
2. Беседа по вопросам:
Воспитатель: Дети, давайте расскажем о нашем городе, и вспомним, какие красивые места есть в нём.
- Но сначала вспомним:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. А как называют жителей России? (Россияне)
3. Кто управляет нашей страной? (Президент – В. В Путин)
4. Как называется город, в котором мы с вами живем? (Калининград)
5. А мы с вами? (Калининградцы)
Воспитатель: - Пришло время нам узнать о нашем городе побольше интересного. Предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Правда на улице очень холодно! Чтобы не простудиться, нам нужно одеться потеплее.
3. Этюд «Одеваемся».
Дети имитируют одевание: штаны, куртка, шапка, шарф, сапоги, перчатки и т. д.
4. «Путешествие по городу».
Воспитатель: Готовы? Теперь отправляемся в путь.
(Воспитатель подводит детей к первому мольберту с изображением набережной реки Преголя).
Воспитатель: Куда мы с вами пришли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, мы находимся на городской набережной. А как называется река, которая протекает в Калининграде? (Преголя)
Воспитатель: А что еще вы видите на фотографиях? (корабль, подводная лодка)
Воспитатель: Этот корабль и подводная лодка является музеем. А что такое музей? (ответы детей)
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. И мы пришли с вами к Кафедральному собору. (дети рассматривают). Это главная достопримечательность нашего города. В нем также есть музей, органный зал, где проходят концерты органной музыки.
Воспитатель: Двигаемся дальше и где мы с вами оказались? (на площади)
Воспитатель: Это площадь Победы. Названа так, в честь победы Великой Отечественной Войне. На этой площади всегда наряжают ёлку на Новый год, летом включают фонтаны, проходят концерты.
Воспитатель: Наша прогулка продолжается и мы с вами где находимся? Кто узнал это место? (в зоопарке)
- что интересного в зоопарке? (ответы детей)
Воспитатель: Следующая наша остановка: Парк культуры и отдыха. Что мы можем увидеть интересного в парке? (погулять, покататься на каруселях, аттракционах, покушать мороженое и т. д.)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю сделать небольшую остановку в парке и покататься на каруселях.
5. Физминутка: Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили прогулку по нашему красивому городу, но пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся за столы.
6. Продуктивная деятельность – изготовление коллажа «Наш любимый город Калининград».
Воспитатель: мы с вами увидели много красивых мест нашего города. Но нам нужно написать ответ нашим друзьям из Простоквашино. Писать мы с вами еще не умеем. Я предлагаю сделать письмо в картинках и отправить Дяде Фёдору в Простоквашино.
(На столе разные картинки с достопримечательностями города и большой лист бумаги с заранее нарисованными улицами и рекой).
Воспитатель: Выберите понравившуюся картинку и наклейте на улицы нашего города. У нас получится наш город Калининград!
(дети наклеивают).
7. Итоги занятия.