МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей 5–6 лет «Эмоции»

Надежда Хомутникова
Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей 5–6 лет «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Хомутникова Н. Р.

Задачи: развитие эмоциональной сферы детей, адекватной реакции на различные явления окружающей действительности, дифференциации и адекватной интерпретации эмоциональных состояний других людей.

Оборудование: изображения радостного, грустного, удивлённого, испуганного, злого лица человека, пиктограммы эмоций, изображения сказочных героев: злой Карабас - Барабас, радостный Буратино, грустный Пьеро, испуганный Дуремар, удивлённая Мальвина, изображения 5 домиков, запись «Итальянской польки» Рахманинова.

Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей 5–6 лет „Эмоции“» размещена в разделах

I. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в город Настроения. Но чтобы туда попасть, нужно ответить на мои вопросы.

- Как вы думаете, что чувствует мальчик, если ему подарят телефон? (радость)

- Посмотрите на эти изображения лиц, выберите радостное лицо. Почему вы думаете, что именно здесь изображена радость? ( анализ: рот, глаза, брови)

- Что произойдёт с человеком, если он увидит на берёзе груши? (удивится)

Найдите удивлённое лицо. (анализ)

- Что чувствует кошка, когда за ней гонится огромная собака? (страх)

Найдите лицо, которое чего-то боится. ( анализ: глаза, брови, рот)

- Что почувствует человек, если у него пропадёт любимая собака? (грусть)

Найдите грустное лицо. (анализ)

- Что чувствует собака, когда другая собака утащила у неё кость? (злость)

Найдите злое лицо. (анализ)

Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, поэтому нам открыты двери в город Настроения.

II. Я хочу вас познакомить с жителями этого города. Здесь живут разные сказочные герои, но они вам покажутся, если вы правильно назовёте, что изображено на схеме – пиктограмме, которая висит на двери домика.

1) Злость – Карабас-Барабас.

Из домика выходит злой Карабас и говорит, что у него в театре нет актёров. Он хочет забрать детей в театр.

Предлагаю детям изобразить злость и ответить Карабасу, что они ни за что не пойдут в его театр.

Карабас-Барабас ушёл в свой домик, а мы можем продолжить путешествие.

2) Радость – Буратино.

Здесь живёт очень радостный герой – Буратино. Он очень любит, когда вокруг него все радуются. А когда нам бывает радостно?

Буратино хочет поделиться с нами своей радостью. А вы знаете, что радостными нам может помочь стать даже весёлая музыка?

Буратино предлагает послушать его любимую «Итальянскую польку» Рахманинова и потанцевать вместе с ним.

Помогла ли вам музыка стать радостней?

3) Грусть – Пьеро.

Пьеро очень грустит. Как вы думаете, почему люди бывают грустными? Изобразите грустного человека. Ребята, давайте развеселим Пьеро. Для этого я прочитаю весёлое стихотворение, а вы попытайтесь найти в нём ошибки.

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га», - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ:

Это правда или нет?

Что же было неправдой в этом стихотворении? Стало ли вам радостнее, когда вы его слушали? Я думаю, у Пьеро тоже улучшилось настроение.

4) Страх – Дуремар.

Когда нам бывает страшно?

Давайте поиграем. Я буду мама – кошка, а вы – мои котята. Мы вышли на улицу погулять. Котята нежатся на мягкой травке, прыгают за бабочками, греются на солнышке. Но вдруг появился огромный страшный пёс. Котята испугались и быстрей к маме.

5) Удивление – Мальвина.

Когда человек удивляется?

III. Итак, ребята, мы познакомились с разными эмоциями : радость, грусть, страх, злость, удивление. А теперь сядьте поудобнее, и попробуем прислушаться к себе.

Закройте глаза. Представьте себе, что вам в глаза заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, губах, щёчках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик. Погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойней, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать своё настроение, свои желания. Теперь можете открыть глаза.

IV. Какими вам больше всего нравится быть: радостными, грустными, испуганными, злыми, удивлёнными? Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле. (здоровья, долгой жизни, пусть у всех будет дом, пусть дружно живут и т. д.)

V. Я тоже хочу поделиться с вами радостью. Я расскажу о своём хорошем настроении, а вы добавляете слова: «Мы тоже». Встали в круг.

Я делюсь с вами своим хорошим настроением.

Мы тоже.

Я дарю вам улыбку.

Я радуюсь.

….

Я прыгаю от счастья.

Я вас люблю.

….

Я вас обнимаю.

….

Ваше настроение отличное?

Публикации по теме:

Дидактические игры для эмоционального развития детей. «Чувствительный конструктор». «Кубик желаний»Дидактические игры для эмоционального развития детей. «Чувствительный конструктор». «Кубик желаний» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу предоставить на ваш суд дидактические игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Бесспорно,эта.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «1 июня — День защиты детей» Сценарий музыкально-спортивного праздника «1 июня - День защиты детей» праздник проводится на территории детского сада. Детей встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей 5–6 лет «Эмоции»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 00:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей 5–6 лет «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хомутникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД