Надежда Хомутникова
Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей 5–6 лет «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Хомутникова Н. Р.
Задачи: развитие эмоциональной сферы детей, адекватной реакции на различные явления окружающей действительности, дифференциации и адекватной интерпретации эмоциональных состояний других людей.
Оборудование: изображения радостного, грустного, удивлённого, испуганного, злого лица человека, пиктограммы эмоций, изображения сказочных героев: злой Карабас - Барабас, радостный Буратино, грустный Пьеро, испуганный Дуремар, удивлённая Мальвина, изображения 5 домиков, запись «Итальянской польки» Рахманинова.
Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей 5–6 лет „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
I. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в город Настроения. Но чтобы туда попасть, нужно ответить на мои вопросы.
- Как вы думаете, что чувствует мальчик, если ему подарят телефон? (радость)
- Посмотрите на эти изображения лиц, выберите радостное лицо. Почему вы думаете, что именно здесь изображена радость? ( анализ: рот, глаза, брови)
- Что произойдёт с человеком, если он увидит на берёзе груши? (удивится)
Найдите удивлённое лицо. (анализ)
- Что чувствует кошка, когда за ней гонится огромная собака? (страх)
Найдите лицо, которое чего-то боится. ( анализ: глаза, брови, рот)
- Что почувствует человек, если у него пропадёт любимая собака? (грусть)
Найдите грустное лицо. (анализ)
- Что чувствует собака, когда другая собака утащила у неё кость? (злость)
Найдите злое лицо. (анализ)
Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, поэтому нам открыты двери в город Настроения.
II. Я хочу вас познакомить с жителями этого города. Здесь живут разные сказочные герои, но они вам покажутся, если вы правильно назовёте, что изображено на схеме – пиктограмме, которая висит на двери домика.
1) Злость – Карабас-Барабас.
Из домика выходит злой Карабас и говорит, что у него в театре нет актёров. Он хочет забрать детей в театр.
Предлагаю детям изобразить злость и ответить Карабасу, что они ни за что не пойдут в его театр.
Карабас-Барабас ушёл в свой домик, а мы можем продолжить путешествие.
2) Радость – Буратино.
Здесь живёт очень радостный герой – Буратино. Он очень любит, когда вокруг него все радуются. А когда нам бывает радостно?
Буратино хочет поделиться с нами своей радостью. А вы знаете, что радостными нам может помочь стать даже весёлая музыка?
Буратино предлагает послушать его любимую «Итальянскую польку» Рахманинова и потанцевать вместе с ним.
Помогла ли вам музыка стать радостней?
3) Грусть – Пьеро.
Пьеро очень грустит. Как вы думаете, почему люди бывают грустными? Изобразите грустного человека. Ребята, давайте развеселим Пьеро. Для этого я прочитаю весёлое стихотворение, а вы попытайтесь найти в нём ошибки.
Тёплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га», - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ:
Это правда или нет?
Что же было неправдой в этом стихотворении? Стало ли вам радостнее, когда вы его слушали? Я думаю, у Пьеро тоже улучшилось настроение.
4) Страх – Дуремар.
Когда нам бывает страшно?
Давайте поиграем. Я буду мама – кошка, а вы – мои котята. Мы вышли на улицу погулять. Котята нежатся на мягкой травке, прыгают за бабочками, греются на солнышке. Но вдруг появился огромный страшный пёс. Котята испугались и быстрей к маме.
5) Удивление – Мальвина.
Когда человек удивляется?
III. Итак, ребята, мы познакомились с разными эмоциями : радость, грусть, страх, злость, удивление. А теперь сядьте поудобнее, и попробуем прислушаться к себе.
Закройте глаза. Представьте себе, что вам в глаза заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, губах, щёчках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик. Погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойней, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать своё настроение, свои желания. Теперь можете открыть глаза.
IV. Какими вам больше всего нравится быть: радостными, грустными, испуганными, злыми, удивлёнными? Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле. (здоровья, долгой жизни, пусть у всех будет дом, пусть дружно живут и т. д.)
V. Я тоже хочу поделиться с вами радостью. Я расскажу о своём хорошем настроении, а вы добавляете слова: «Мы тоже». Встали в круг.
Я делюсь с вами своим хорошим настроением.
Мы тоже.
Я дарю вам улыбку.
…
Я радуюсь.
….
Я прыгаю от счастья.
…
Я вас люблю.
….
Я вас обнимаю.
….
Ваше настроение отличное?