Елена Максименко
Дидактические игры для эмоционального развития детей. «Чувствительный конструктор». «Кубик желаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу предоставить на ваш суд дидактические игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Бесспорно,эта сфера развития детей так же важна,как и интеллектуальная.
"Чувствительный Конструктор" .
Публикация «Дидактические игры для эмоционального развития детей, „Чувствительный конструктор“, „Кубик желаний“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Для его изготовления мы брали крупный конструктор. Его детали обклеивали бумагой, на которой рисовали части лица с мимическим изображением той или иной эмоции. На одной части-глаза и брови. На другой-нос. На третьей-рот. Ведь для каждой эмоции характерны определённые изгибы бровей,губ и формы носа.
Цель игры -учить получать определённое выражение лица, соединяя правильно эти части,закреплять полученные ранее знания об эмоциях и мимическом выражении их.
Задания для этого конструктора могут быть разнообразные.
-Составь лицо радостного (грустного,испуганного,злого,удивлённого)человека.
-Составить выражение лица,которое могло быть у Винни Пуха,когда он увидел пчёл. (Испуганное)
-Изобрази на конструкторе лицо Пьеро (печальное).
- Можно,сначала составить эмоцию,а потом попросить ребёнка вспомнить героя произведения,у которого было такое выражение лица.
-Составить рассказ "Почему радуется Саша?","На кого обиделся Юра?"Чему удивилась Маша?"
Другую дидактическую игру мы назвали "Кубик желаний".
При его изготовлении мы наклеили на стороны кубика пиктограммы эмоций.
Цель игры-побуждать к выразительной передаче эмоциональных состояний в мимике,речи и движениях.
Задания при работе с кубиком : бросаем кубик,определяем какая эмоция изображена на верхней стороне. Ведущий :"Я желаю,что бы ты.
-изобразил такую же эмоцию
-сказал с данной эмоцией фразу("Здравствуй","Сегодня дождь" или любую другую)
-назвал сказочного героя,переживавшего такие эмоции
-изобрази эмоцию так,что бы мы угадали её.
Детям очень нравится играть с "кубиком желаний" и "чувствительным конструктором". Надеюсь, что и вам понравились наши игры!