Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Учимся не ссориться»

Наталья Гатилова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Учимся не ссориться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение договариваться друг с другом.

Задачи: 1. Упражнять в умении согласовывать свои действия с другими в процессе подвижной игры;

2. Учить самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, вежливо отклонять просьбу;

3. Закреплять навыки использования в речи вежливых слов;

4. Формировать умение передавать основные эмоции мимикой;

5. Учить изображать разных по характеру персонажей, совершенствовать дикцию, эмоциональную выразительность речи.

Материалы:

- 3 обруча;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Учимся не ссориться“» размещена в разделах

- иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

- волшебная палочка;

- карандаши/фломастеры.

Ход занятия:

1 часть. Подвижная игра «Змея»

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочную страну. Для этого нужно превратиться в волшебную змею.

Воспитатель: Я змея, змея, змея… Я ползу, ползу, ползу… (указывая на ребенка) Хочешь быть моим хвостом?

Ребенок: С удовольствием! («С радостью!», «Конечно!», «Очень хочу» и т. д.).

Затем ребенок должен проползти между ног водящего «в воротики» и встать в хвост, взяв его за пояс. Таким образом собирается туловище змеи. С каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

2 часть. Игра «Эмпатия героев»

(внутри трех обручей – иллюстрации из сказок. Дети встают вокруг)

Воспитатель: Вот мы и на месте - в стране сказок. Смотрите, каждая сказка – в своем домике. Заходите в гости! Узнали сказку? Тогда слушайте внимательно, а в конце покажите, какие чувства испытывали герои.

«Гуси-лебеди»:

Вернулась Маша, глядь – братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда – нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала – братец не откликается. (Испуг, тревога)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»:

Козленочек опять начал вызывать сестрицу. Аленушка всплыла кверху и показалась над водой. Царь обрадовался, козленочек тоже – так и прыгает, и в саду все зазеленело и расцвело. (Радость)

«Снегурочка»:

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела травка на проталинках, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.

- Что с тобой, дочка? – спрашивают старики. – Что ты такая невеселая стала? (Печаль).

В конце каждой игры воспитатель предлагает назвать свое настроение словом.

3 часть. Проблемная ситуация

Инсценировка «Как поссорились лиса и заяц»

Воспитатель: Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайчику не идет, зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?». А если зайчик к лисице не идет, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»

Как-то зайчик Серый Хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь.

Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой,

Я ведь тоже не простой!»

Вот лисица Рыжий Хвостик

Прибегает к зайцу в гости.

«Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук!

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга

Вечно злятся друг на друга. (Д. Хармс)

Вопросы для обсуждения:

1. Почему лиса и заяц в начале сказки названы друзьями? (беспокоились, заботились друг о друге)

2. Как они заботились друг о друге? (ходили в гости, интересовались самочувствием)

3. Из-за чего зайчик и лиса поссорились? (из-за обиды, неумения уступить, помириться)

4. Какие слова обидели зайца, когда он пришел в гости? (уходи прочь)

5. Как можно было вежливо сказать, что уже поздно? (извини, но уже поздно, на улице темно, встретимся завтра и т. д.)

Воспитатель: Дети, как нам помочь друзьям помириться? (Попросить друг у друга прощения). Давайте научим их играть с волшебной палочкой!

4 часть. Игра «Сотвори чудо»

Дети встают в круг. По очереди берут волшебную палочку, подходят к другому, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «чем я могу тебе помочь?». Ответы могут быть разные – «Погладь по голове», «Улыбнись», «Обними» и т. д.

Воспитатель: Если вы увидели, что кто-то огорчен, плачет – подойдите и расспросите его, что случилось. Помогите, чем сможете!

5 часть. Психогимнастическое упражнение «Рисование с партнером»

(проводится под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что этим героям вы тоже поможете. Они потерялись, не знают, кто они и из какой они сказки. Их нужно раскрасить, и тогда все станет понятно. (Дети раскрашивают зверят из сказки «Теремок», вдвоем одного персонажа). Воспитатель: Вот и ожили зверята. Это сказка «Теремок». Помните, как в песенке поется? (все вместе поют песенку «Теремок»).

Воспитатели Фролова Е. А., Гатилова Н. К. МБДОУ №8 "Ласточка", г. Навашино, Нижегородская обл.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Учимся не ссориться»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 18:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Учимся не ссориться»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гатилова (УИ 1046717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД