Наталья Гатилова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Учимся не ссориться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение договариваться друг с другом.
Задачи: 1. Упражнять в умении согласовывать свои действия с другими в процессе подвижной игры;
2. Учить самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, вежливо отклонять просьбу;
3. Закреплять навыки использования в речи вежливых слов;
4. Формировать умение передавать основные эмоции мимикой;
5. Учить изображать разных по характеру персонажей, совершенствовать дикцию, эмоциональную выразительность речи.
Материалы:
- 3 обруча;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Учимся не ссориться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Ссора
- Старшая группа
- Темочки
- иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
- волшебная палочка;
- карандаши/фломастеры.
Ход занятия:
1 часть. Подвижная игра «Змея»
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочную страну. Для этого нужно превратиться в волшебную змею.
Воспитатель: Я змея, змея, змея… Я ползу, ползу, ползу… (указывая на ребенка) Хочешь быть моим хвостом?
Ребенок: С удовольствием! («С радостью!», «Конечно!», «Очень хочу» и т. д.).
Затем ребенок должен проползти между ног водящего «в воротики» и встать в хвост, взяв его за пояс. Таким образом собирается туловище змеи. С каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
2 часть. Игра «Эмпатия героев»
(внутри трех обручей – иллюстрации из сказок. Дети встают вокруг)
Воспитатель: Вот мы и на месте - в стране сказок. Смотрите, каждая сказка – в своем домике. Заходите в гости! Узнали сказку? Тогда слушайте внимательно, а в конце покажите, какие чувства испытывали герои.
«Гуси-лебеди»:
Вернулась Маша, глядь – братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда – нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала – братец не откликается. (Испуг, тревога)
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»:
Козленочек опять начал вызывать сестрицу. Аленушка всплыла кверху и показалась над водой. Царь обрадовался, козленочек тоже – так и прыгает, и в саду все зазеленело и расцвело. (Радость)
«Снегурочка»:
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела травка на проталинках, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.
- Что с тобой, дочка? – спрашивают старики. – Что ты такая невеселая стала? (Печаль).
В конце каждой игры воспитатель предлагает назвать свое настроение словом.
3 часть. Проблемная ситуация
Инсценировка «Как поссорились лиса и заяц»
Воспитатель: Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайчику не идет, зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?». А если зайчик к лисице не идет, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»
Как-то зайчик Серый Хвостик
Прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь.
Уходи-ка лучше прочь!»
Зайчик думает: «Постой,
Я ведь тоже не простой!»
Вот лисица Рыжий Хвостик
Прибегает к зайцу в гости.
«Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук!
Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
И с тех пор два лучших друга
Вечно злятся друг на друга. (Д. Хармс)
Вопросы для обсуждения:
1. Почему лиса и заяц в начале сказки названы друзьями? (беспокоились, заботились друг о друге)
2. Как они заботились друг о друге? (ходили в гости, интересовались самочувствием)
3. Из-за чего зайчик и лиса поссорились? (из-за обиды, неумения уступить, помириться)
4. Какие слова обидели зайца, когда он пришел в гости? (уходи прочь)
5. Как можно было вежливо сказать, что уже поздно? (извини, но уже поздно, на улице темно, встретимся завтра и т. д.)
Воспитатель: Дети, как нам помочь друзьям помириться? (Попросить друг у друга прощения). Давайте научим их играть с волшебной палочкой!
4 часть. Игра «Сотвори чудо»
Дети встают в круг. По очереди берут волшебную палочку, подходят к другому, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «чем я могу тебе помочь?». Ответы могут быть разные – «Погладь по голове», «Улыбнись», «Обними» и т. д.
Воспитатель: Если вы увидели, что кто-то огорчен, плачет – подойдите и расспросите его, что случилось. Помогите, чем сможете!
5 часть. Психогимнастическое упражнение «Рисование с партнером»
(проводится под спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что этим героям вы тоже поможете. Они потерялись, не знают, кто они и из какой они сказки. Их нужно раскрасить, и тогда все станет понятно. (Дети раскрашивают зверят из сказки «Теремок», вдвоем одного персонажа). Воспитатель: Вот и ожили зверята. Это сказка «Теремок». Помните, как в песенке поется? (все вместе поют песенку «Теремок»).
Воспитатели Фролова Е. А., Гатилова Н. К. МБДОУ №8 "Ласточка", г. Навашино, Нижегородская обл.