Руденко Анна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме «Кто такие добровольцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
по теме «Кто такие добровольцы».
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о добровольцах и волонтёрских движениях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме „Кто такие добровольцы“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1. Способствовать обогащению знаний детей о добровольцах, их качествах и делах; ознакомлению с понятиями «волонтёр и волонтёрское движение», милосердие, равнодушие, отзывчивость.
2. Способствовать развитию добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных способностей, умению сопереживать.
3. Способствовать формированию желания совершать добрые поступки по отношению к людям и окружающему миру.
Ход занятия:
I часть
Способ организации: дети сидят на стульях полукругом на ковре.
Воспитатель. – Ребята, мы с вами недавно беседовали о доброте и добрых людях. Предлагаю сегодня посмотреть удивительный мультфильм. Но о чём этот мультфильм, вы скажете после просмотра.
Просмотр мультфильма «Добровольцы, спасибо, что неравнодушны!»
Воспитатель: – Ребята, о чём или о ком этот фильм? (ответы детей)
- Кто такие добровольцы? (Это люди, которые по своему желанию совершают добрые поступки)
- Какими качествами обладают добровольцы? (Добровольцы добрые, отзывчивые, готовы прийти на помощь).
- Что значит неравнодушные? (Добровольцы хотят сами делать добрые дела. Откликаются на помощь.)
- Какие добрые поступки совершили герои мультфильма? (Дедушка нашёл пропавших детей, Маша и Серёжа помогли бездомным животным и нуждающимся людям, берегут природу)
- Ребята вы знаете, что добровольцев по-другому называют волонтёрами. Есть много организаций и движений, в которых объединяются волонтёры и все вместе совершают добрые поступки. Такие движения называются волонтёрскими.
II часть
Способ организации: дети свободно размещаются на ковре.
- Ребята, а мы сможем стать волонтёрами, чтобы совершать добрые дела? (Да)
- Предлагаю придумать название и выбрать эмблему нашему движению. Эмблемы нам предложили Вероника, Женя и Арина. Посмотрите, что общего у них. Какую эмблему выберем? (Сердце в руках).
(Варианты детей добрята, малыши-добрыши, добрики). Выбрали «Добрики».
Итак, наше движение называется «Добрики» и символ-эмблема нашего движения «Сердце в руках».
-Ребята. Кому и чему мы можем помочь? (Людям, животным, растениям, окружающему миру).
- Предлагаю создать карту добрых дел, в которой мы нарисуем, кому и чему можем помочь. Совершив доброе дело, мы будем приклеивать сердечко рядом с той картинкой, к которому относится наш поступок.
Открытый конец: дети создают карту добрых дел.