Елена Сергеева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире эмоций»
Возраст: 6-7 лет
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
2. Развивать саморегуляцию дошкольников.
3. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
4. Знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Инструментарий: карточки – «колобки» с изображением базовых эмоций – радости, грусти, удивлении, злости; магнитола для аудио-сопровождения,.
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к себе.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение? (Ответы детей).
Что нам нужно сделать, чтобы мы могли с вами общаться? (познакомится).
- Отлично, я с вами согласно. Давайте познакомимся. Как мы можем познакомится?
(ответы детей)
-Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом. Мы будем, передавая мяч друг другу, называть свое имя и то, чему мы радуемся. Я начну, меня зовут Яна Эдуардовна, я очень радуюсь, когда на улице солнечная погода (дети называют свое имя и то, чему они радуются.)
- Вы сказали,что человек радуется когда хорошая погода, когда тебе подарили подарок….)
- А какое еще бывает настроение (ответы детей)
- Вы любите путешествовать? (ответы детей). и я люблю путешествовать.
Скажите, какие вы знаете эмоции?
Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.
- Отлично, вызнаете почти все эмоции, которые может испытывать человек.
Нам предстоит с вами отправится в путешествие по стране Эмоций, где мы встретимся с жителями этой страны.
-Но туда надо на чем-то добраться. На чем мы с вами можем поехать? (дети перечисляют). Суперская идея., я свами согласна. Давайте поедим на паровозике.
Давайте встанем друг за друга в паровозик и поедем в путешествие по этой чудесной стране. (Двигаются под детскую песню «Паровоз-Букашка»)
И наша первая станция «Дружилкино». Здесь нам предстоит найти новых друзей. (На полу разбросаны карточки смайлики, дети должны взять карточку и определить эмоцию)
Дети берут карточку, с определенной эмоцией, ищут себе пару с такой же эмоцией и подходят к воспитателю и называют эту эмоцию, называя причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) .
- Какой смайлик изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится?А на что может злится цветок?
Смайлик грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?
Что на лице у этого смайлика– улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Чему может радоваться смайлик?
Что испытывает этот смайлик? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся».
-Вот мы с вами и познакомились с жителями этой страны. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется превращения «Превращения»
- Ребята, вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
нахмурься - как:
- осенняя туча,
- рассерженная мама
улыбнуться, как:
- само солнце,
- как хитрая лиса,
- как будто ты увидел чудо.
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- голодный волк
- разъяренный лев
испугайся, как:
- заяц, увидевший волка,
устань, как:
- папа после работы»Задание «Дорисуй эмоции»
- Вы классно справились с заданием.
Но нам пора. Становимся в паровозик и едем дальше.
Мы прибыли на станцию «Спортивкино» здесь все занимаются спортом,
делают зарядку. Присоединимся.
3. Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.
- А теперь пришла пора поиграть в игру
«Что изменилось»
Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку и дети должны угадать, какого смайлика не стало. Дети открывают глаза и угадывают. (Игра повторяется).
- Вы замечательно справились с заданием.
Но нам снова пора в путь. (Двигаются по классу)
Мы прибыли на станцию «Театралкино», здесь ребята, нам предстоит стать актерами и сыграть самые настоящие роли.
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой удивление, радость, грусть и
злость. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей
положительные эмоции.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» :
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»
Дети выражают злость.
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба» :
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают печаль.
Педагог читает отрывок из сказки «Репка» :
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают радость.
А теперь давайте похлопаем себе, как настоящим артистам!
Вот ребята, мы с вами и побыли героями наших любимых сказок. Какие чувства испытывали герои?
Дети отвечают: злость, грусть, удивление, радость.
Игра» Нарисуй эмоцию» (на полу разбросаны карточки, на которых нарисованы круги. Дети должны нарисовать эмоцию, которая им больше всего понравилась)
Завершение Рефлексия
Наше путешествие заканчивается. В какой стране вы сегодня побывалиЧто нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»
-Расскажите, что мы сегодня с вами делали? У всех ли получилось показывать эмоции? Что было сложно? Расскажите о своих впечатлениях? Что вам понравилось. Что было трудно при рисовании настроения?
Кто считает, что мы с вами хорошо провели время, давайте свои «пятерочки».
Упражнение «Мы тоже»
Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Педагог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».
«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
«Я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
«Я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
«Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
«Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
«Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже». (Все обнимаются в едином кругу)
Ваше настроение отличное?
Дети отвечают: Да!
Наша встреча закончена.
До свидания!