Елена Мичурина
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в подготовительной группе «Спасем Фею Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственных представлений о воспитании, добре, вежливости, любви к окружающему.
Задачи:
Задачи:
• Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.
• Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
• Учить детей дифференцировать понятия добра и зла, выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого.
• Развивать навыки сотрудничества.
• Закрепить и углубить знания детей о речевом этикете и вежливости.
Публикация «Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в подготовительной группе „Спасем Фею Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.
Ход занятия:
Дети входят в зал, звучит фонограмма песни «Дорогою добра».
Воспитатель привлекает внимание детей:
- Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, мы приветливы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.
(Дети улыбаются друг другу и говорят «Доброе утро»)
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера,
«И откуда спросишь ты, в группе столько доброты?»
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Как вы думаете. Что такое добро? (ответы детей) А знаете, добро бывает разное : одно добро – это сокровища, книги, картины, игрушки. Драгоценности. Такое добро можно потрогать, увидеть. Другое добро можно услышать. Это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родные, и все люди на планете. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добро души, сопереживание, тепло, ласка, внимание) .
- А, как вы думаете. Какого цвета доброта? В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное. А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце, добрую душу? Они какие? (добрые, внимательные, ласковые, нежные).
- А добрые дела добрых людей как называются? (добрые поступки) .
Давайте вспомним пословицы о доброте.
Добро желаешь – добро делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово, лучше мягкого пирога.
Звучит музыка ветра.
- Ребята, смотрите!
Ветерок осенний дует, вертит.
В комнату влетел конвертик.
- А что в конверте может быть? (письмо) Давайте посмотрим от кого это письмо и прочитаем его:
«Дорогие ребята! Меня захватил в плен злой волшебник. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды».
Ваша Фея Добра.
- Ребята, можно ли жить на свете без добра и доброты? Что же будем делать? Освободим Фею Добра? (Да)
- Но это непросто. Для этого нужно подготовиться.
- Посмотрите на изображение волшебников,
Как вы думаете, мы можем определить кто из них добрый, а кто злой? (Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник по выражению лица).
Игра «Волшебный мешочек»
- Давайте мы с вами возьмем по 1 листу черной бумаги, скомкаем его руками, при этом сделаем мимику злого человека: нахмурим брови, с силой сомнем листочек и немного потопчем его. Теперь давайте сложим в мешочек волшебнику все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. У нас с вами остались только положительные эмоции. Теперь можно отправляться на помощь к Фее Добра.
- Тогда не будем терять ни минуты. Чтобы попасть в королевство злого волшебника, нужно пройти через этот тоннель. (Пролезают под песню «Если с другом вышел в путь…»).
- Ребята, вот мы и оказались в королевстве злого волшебника.
Голос — «Я, Злой волшебник, и вы попали в мое королевство. Я захватил в плен Фею Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!
- Ребята, вы не испугались? (Нет)
- Тогда будем выполнять задания? (Да)
«Выбери правильный путь» (3 стрелки)
- Чтобы выручить Фею Добра нужно выбрать правильный путь.
- Если прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь.
- Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь.
- Направо пойдешь — найдешь игрушку, о которой давно мечтал. (Если выбрали игрушку сказать, что мы люди, и мы должны помогать друг другу)
- Дети, какой путь мы с вами выберем?
- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. (Звучит музыка)
- Пошли дальше.
«Игра «Как бы ты поступил?» (картины на мольберте, указка)
- Давайте немножко отдохнем. Присаживайтесь на коврик.
- Что случилось со старушкой?
- Чем можно помочь старушке?
- Как бы вы поступили?
- Почему у мальчика такое выражение лица?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Вежливо ли поступил мальчик по отношению к девочке?
- Как бы назвали поступок мальчика?
-Что плохого он сделал?
- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно. (Музыка)
- Воспитатель: Для нас здесь ещё задание "Доскажи словечко".
Я начну, а вы фразу продолжайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
- Ребята никогда не забывайте добрые, вежливые слова. Чаще говорить их друг другу. Говорите ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбайтесь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
- Давайте сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Мы за руки возьмемся»
Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими.
Друг другу улыбнемся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются.
Вот так, вот так. Друг другу.
Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.
Будем мы дружить, Жмут две руки у себя над головой.
Ручками своими Крутят кистями перед лицом («фонарики»).
Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине.
- Добрый человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло, ласку, заботу. Он всем помогает, обо всех заботится. Добрых все любят : и люди, и животные.
- Пойдемте дальше.
- Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовал злой волшебник. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение?
- Дети, можно ли ему помочь?
- У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает доброе дело, которое можно сделать для деревца.
( дети придумывают: полить, прорыхлить землю, убрать сухие листья и прикрепляют листья к деревцу)
- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
- Какое сейчас настроение у деревца? (радостное) Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Игра «Выполни просьбу, если услышишь волшебное слово»
Дети должны выполнить просьбу воспитателя, если услышат просьбу с волшебным словом.
- Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.
- Сядьте.
- Пошагайте на месте, пожалуйста.
- Поднимите руки вверх.
- Закройте глазки, пожалуйста.
- Откройте глазки, пожалуйста.
- Попрыгайте.
- Наклонитесь вперед, пожалуйста.
- Садитесь, пожалуйста.
Игра «Составь пару».
- На столе лежат картинки с предметами и тех, о ком мы можем заботиться. Нужно взять по одной картинке и найти пару, и объяснить - Кому? Что? Для чего?
Леечка…чтобы полить цветок.
Семена… чтобы покормить птиц.
Одеяло…чтобы укрыть бабушку.
Пирамидка… чтобы поиграть с малышом.
Молоко… чтобы напоить котенка.
Кровать….чтобы уложить малыша.
- Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Что бы украсило эту поляну? (цветы)
- Вот видите, в королевстве зла даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое:
- Если мы сможем выложить красивый «цветок доброты», то Злой волшебник освободит Фею Добра.
Игра «Цветок доброты»
- Посмотрите здесь лепестки разного цвета с написанными на них словами, выберите лепестки с волшебными добрыми словами, которые больше всего подойдут к цветку доброты. Выложите цветок доброты.
У вас получился очень красивый Цветок доброты. (Музыка)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Добра.
- Ребята, Фея Добра благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.
-- Дети, а Фея Добра приготовила для вас сюрприз. Она переколдовала волшебный мешочек злого волшебника.
- Давайте посмотрим, что у нее получилось (Смотрят, а там конфеты).
- А нам пора возвращаться. Вернемся через тоннель.
- Вот мы с вами снова в детском саду.
- У меня есть вот такие смайлики – веселые и грустные. Если вам было интересно в путешествии, возьмите веселые смайлики, а если было трудно, неинтересно, то – грустного.
- Поднимите свои смайлики. Я рада, что у вас хорошее настроение! (Если кто-то выбирает грустного, обратить внимание и спросить, почему сделал такой выбор).
Давайте же будем с вами добрыми и вежливыми!
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
- Спасибо вам ребята за отличную работу и помощь. А теперь пойдемте пить чай с вкусными добрыми конфетами.