Мамрешева Алла
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Станем добрыми волшебниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию «Станем добрыми волшебниками»
Составила и провела воспитатель ДО МКОУ «СОШ №1 СП Плановское» Мамрешева Алла Калмыкхановна.
Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать положительный контакт со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
• Обучающие
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Станем добрыми волшебниками“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
– закрепить положительные нравственные понятия о добре, дружбе, взаимопомощи, дать понятие о том, что быть злым и жадным - плохо;
– упражнять в ласковом, вежливом обращении друг к другу;
– развивать связную речь детей;
– учить согласовывать движения со стихотворным текстом;
– продолжать учить детей элементам релаксации;
– учить изображать мимикой эмоциональные состояния человека.
• Коррекционно – развивающие
Развивать :
– умение адекватно воспроизводить и различать определённые эмоциональные состояния;
– умение общаться друг с другом вербальным и невербальным способом;
– мышление, память;
– зрительное восприятие;
– мелкую и крупную моторику;
– умение действовать согласованно.
• Воспитательные
– способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе;
– воспитывать доброжелательность детей друг к другу, умение выслушать товарища;
– подвести к пониманию того, что добрые мечты и делают человека красивым;
– побуждать делать добрые поступки для других;
– повышать уверенность в себе.
Материалы:
красивый «волшебный» сундучок;
костюм Феи (корона, волшебная палочка);
различного вида «препятствия» для игры;
тюбик «волшебного» клея;
клубок ниток;
аудиозаписи релаксирующей музыки;
солнечные зайчики (жёлтые круги);
фломастеры;
угощение для детей (конфеты-палочки).
Ход оод I. Организационный момент Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!
Ты мой друг,
И я твой друг,
Здравствуй добрый друг!
– Ребята, сегодня мне приснился волшебный сон. Во сне я превратилась в Добрую Фею. Я проснулась и подумала:
Если б палочку волшебную подарила Фея мне…
Что бы я, ребята, сделала наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой и сказала тихо ей:
«Пусть побольше будет радости на большой земле на всей!»
Пусть здоровья всем прибавится, станет лучше тем,
Кто в любви нашей нуждается, кто один совсем!
Загадала я желания, а себе, что пожелать?
Может быть, вы мне поможете? Каждый может помечтать…
II. Основная часть
– А вы любите мечтать? Какие бывают мечты? Правильно, мечты у всех разные. Например, добрые. Или сказочные, волшебные. А бывают мечты жадные и злые? ( Да: пусть будет много сладкого - никому не дам; вырасту - меня будут все бояться)
Мимическая гимнастика «Добрый - злой»
– Давайте сейчас попробуем изобразить сердитого, злого жадину. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Нет).
– Если мечты добрые и красивые – лицо становится милым и приятным. Давайте попробуем улыбнуться и помечтать о чем-то приятном, красивом. Можно закрыть глаза (включается приятная музыка).
– Откройте глаза и вы увидите счастливые лица. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Да).
– О чем вы мечтали? (ответы детей).
– Значит, когда мы с вами думаем и мечтаем о хорошем, то и сами становимся лучше и красивее.
– Дети, пока мы с вами мечтали, у нас появилось что-то интересное - «Волшебный сундучок». Загляну-ка я в него. Да тут какая-то красивая одежда. Попробую её примерить (достает костюм и атрибуты Феи). Смотрите, мне кажется, я на кого-то стала похожа.
– Как вы думаете, на кого? (На Фею).
– Сейчас я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, меня в Фею преврати!»
– Теперь я превратилась в настоящую, добрую Фею.
– Ребята, а можно мечтать не только для себя, но и для своих родных, для друзей? (Да). А вы так умеете? Что бы вы пожелали друг другу, если бы в руках у вас была волшебная палочка? (педагог дает детям по очереди «волшебную палочку», выслушивает ответы детей)
– Молодцы, ребята!
“Качества настоящего друга”
Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.
• Вежливый
• Внимательный
• Глупый
• Грубый
• Капризный
• Смелый
• Надёжный
• Злой
• Терпеливый
• Жадный
• Честный
– А теперь я загляну опять в «волшебный сундучок». Здесь все волшебное и даже клей. Сейчас я склею вас «волшебным клеем» друг с другом, и мы, держась друг за друга, не «отклеиваясь», постараемся вместе преодолеть все препятствия. Справимся? Но прежде скажем волшебные слова, которые помогут нам в пути. Возьмитесь за руки:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
Игра «Преодолеем препятствия»
(дети цепочкой, держась друг за друга, идут змейкой, перешагивают через кубы, идут по узкой «тропинке» и т. д.)
:– Молодцы, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия, поддержка друзей помогает справится с любыми трудностями. А теперь я взмахну «волшебной палочкой», и вы «расклеитесь».
Дружба…Что же это такое?
(Дружба – это добрые отношения между людьми. Дружба – это доверие, симпатия. Дружба – это общие интересы и увлечения. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.)
- Физминутка “Теремок”
На поляне теремок, (Ладони сложить “домиком”)
Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Открывайте! (Кулаком постучать по ладони)
Я ваш друг! (Широко развести руки в стороны).
– Садитесь на ковёр перед волшебным экраном, сейчас вы будете помогать мне исправлять плохие поступки на хорошие, предлагаю вам поразмышлять и выяснить, как нужно поступать и как нельзя
Решение ситуаций «Хорошо или плохо»
(дети рассматривают слайды, объясняя, где совершаются хорошие поступки, а где плохие).
– Молодцы, мои маленькие помощники, теперь вы знаете как правильно поступить в той или иной ситуации.
– Что же ещё есть в «волшебном сундучке»? (достает «волшебный клубочек»)
– Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный клубочек».
Игра «Волшебный клубочек» Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?
(педагог наматывает на палец нитку, и бросает ребенку клубочек,
спрашивая при этом о чём-нибудь. Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает другой вопрос, передавая клубок следующему игроку).
– Ребята, посмотрите, какую мы с вами паутинку сплели, она всех нас объединяет, значит, мы все с вами чем-то похожи, у нас есть общие темы для разговоров. А как весело общаться с друзьями!
Физ. минутка «Мы – друзья»
Ты мой друг и ты мой друг (руки на поясе повороты вправо - влево)
Вы мои друзья! (взялись за руки, сделали круг)
На такой Земле большой (сделали круг шире)
Без друзей нельзя! (сделали круг уже, прижались друг к другу)
Как нам вместе весело бегать и играть (побежали друг за другом по кругу)
Солнечные зайчики в небо запускать! (прыжки на месте)
– В «волшебном сундучке» я нашла фломастеры.
Задание «Нарисуем настроение»
(дети подходят к зеркалу и рисуют на кружочках своё настроение)
– Посмотрите на себя в зеркало и нарисуйте своё настроение солнечному зайчику.
– Так какое же у вас настроение? (ответы детей)
- Кто умеет мириться?
«Мирилка» :
Давай мы не будем ссориться, с тобою никогда,
Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.
А сейчас немного отдохнём
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
2. Какие вы знаете пословицы о дружбе?
• Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
• Друг познается в беде.
• Друга на деньги не купишь.
• Сам пропадай, а друга выручай
• Старый друг, лучше новых двух
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Одному не под силу, зови товарищей
Проблемная ситуация “Конфетка”
Мальчик — А у меня есть конфета.
Девочка – А отдай её мне.
М --- не могу, она у меня только одна.
Д — Тогда я с тобой дружить не буду.
М – А дружат не за конфеты, а просто так.
Д — Значит ты не настоящий друг.
М – Ну ладно, на тебе конфетку.
(Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)
Д – Вот теперь мы друзья.
М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.
Обсуждение с детьми:
• почему мальчик так сказал,
• а как бы вы поступили в этой ситуации.
• кто из ребят поступил как настоящий друг?
• а вы хотели бы дружить с такой девочкой?
Сейчас я предлагаю каждому из вас вырезать для него сердечко.
“Сердце друга”
Пройдите к столам, обведите сердце по трафарету, вырежьте.
(Дети выполняют задание под музыку “Как положено друзьям”
III. Рефлексия.
– Мы сегодня много говорили о дружбе, хорошем настроении, добрых поступках. Неужели только волшебники могут быть дружными, весёлыми и добрыми? А чтобы делать добрые дела обязательно ли быть Феей? (нет)
– Правильно, для того, чтобы делать добро, не обязательно быть Феей. Хорошие поступки взрослые и дети делают сами.
– Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, в Янну Сергеевну меня преврати! (снимает костюм Феи).
– А теперь пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Яочень хорошая». Сначала произнесем слова шепотом, потом обычным голосом, затем громко. И наконец, дружно: «Я очень хороший (ая!»
- Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир.
Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь - это ж просто.
Лучик солнца - это вам!
Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь - это ж просто.
Лучик солнца - это вам!