ольга
Конспект интегрированного итогового занятия для детей раннего дошкольного возраста «Про петушка и его семью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия для детей раннего дошкольного возраста «Про петушка и его семью»
Цель: Формировать познавательную активность разными видами деятельности. Развивать интерес к малым фольклорным формам: песенкам, потешкам, закличкам. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить основной цвет – желтый. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности
Темочки:
Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, солнышко 2 шт., прищепки, корзина с яйцами, разноцветные тарелочки, мольберт, миска с кукурузой, изображение блюдца аудиозапись с голосами кур, петуха, цыплят, клеенки, салфетки, ватные палочки, желтая гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем–то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Что это? (показывает солнышко)
Воспитатель: Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: А на что похоже солнышко? (мячик, колобок)
А какое солнышко? (круглое)
Воспитатель: Каким оно цветом? (желтое)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко наше грустное, давайте прикрепим лучики к нашему солнышку (предложить детям прикрепить лучи – прищепки к солнышку).
Воспитатель: - Каким цветом лучики?
Воспитатель: Посмотрите, дети, солнышко благодарит вас за помощь, и спасибо говорит.
Воспитатель: Есть у солнышка дружок,
Вместе с солнышком встает
Громко песенку поет,
Деткам спать не дает!
(фонограмма пения петушка)
(Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Чей это голос? Вы узнали? Да это петушок. Да вот он и сам.
Давайте поздороваемся, вспомним про петушка потешку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
(Фонограмма кудахтанья курицы)
Воспитатель: - Как кудахчет курочка? «Ко – ко - ко»
Воспитатель: Петушок- это папа, а курочка- мама. А вместе они семья. Кто же их детки? (цыплята, как зовут маму цыплят? А папу? А все вместе они? (семья)
(фонограмма пищания цыплят)
Воспитатель: а как пищат наши цыплятки «Пи – пи - пи» а давайте позовем наших цыплят «цып – цып - цып»
Воспитатель: А как клюют цыплята зернышки? «Клюв – клюв – клюв»
Давайте поиграем, я буду мамой курочкой, а вы мои цыплята
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу) Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда.
(бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
Воспитатель: Ребята, пока мы с курочкой играли, курочка нам что- то принесла: посмотрите, да это же зернышки, а в зернышках спрятаны яички. Нужно все яички отыскать и разложить по цвету. Давайте поможем маме курочке собрать все яички!
(Игровое упражнение «Собери яйца»)
Воспитатель: Какого цвета у тебя яйцо? Возьми (красное, синее) яичко, в какую нужно тарелочку положить?
Воспитатель: ребята молодцы! Помогли курочке собрать яички,
Воспитатель: Ребята, цыплятки и петушок с курочкой пришли к нам в гости, а мы с вами можем угостить. А кто мне подскажет, что же любят клевать курочка, петушок и их маленькие цыплятки?
Ответы детей: Курочка, петушок и их маленькие цыплятки любят клевать зернышки!
Воспитатель: Правильно, ребята, но где же нам взять зернышки? Мы с вами нарисуем зернышки! Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем рисовать,
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко,
А сейчас мы мастера
За работу нам пора.
Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию. Давайте рассмотрим, что стоит у нас на столе. У нас есть вот такие красивые блюдца и желтая краска.
Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат волшебные (ватные) палочки (воспитатель показывает детям ватные палочки).
Воспитатель: И сейчас, ребятки, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, затем прикладываем палочку к блюдцу, прижимаем ее и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки? (повторение 2 раза)
Ответы детей: Зернышки будут желтого цвета.
Воспитатель: Раз точка – зернышко, раз точка еще зернышко.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились зернышки.
Вам нравится ваша работа?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: Петушок, курочка и цыплята. как зовут маму цыплят? А папу? А все вместе они? (семья)
Воспитатель: А кем мы сегодня с вами были?
Воспитатель: А давайте вспомним как петушок будит нас по утрам? (ку – ка – ре - ку, а как курочка зовет своих деток – цыпляток? (ко – ко -ко, а как пищат цыплята? (пи- пи- пи, а как мы будем звать? (Цып-цып-цып)
Воспитатель: а наша курочка дарит нам вот такие необычные яички – шоколадные!
Воспитатель: говорите спасибо курочке, до свиданья!