Лучший педагог года

Конспект интегрированного итогового занятия для детей раннего дошкольного возраста «Про петушка и его семью»

ольга
Конспект интегрированного итогового занятия для детей раннего дошкольного возраста «Про петушка и его семью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного итогового занятия для детей раннего дошкольного возраста «Про петушка и его семью»

Цель: Формировать познавательную активность разными видами деятельности. Развивать интерес к малым фольклорным формам: песенкам, потешкам, закличкам. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить основной цвет – желтый. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности

Темочки:

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, солнышко 2 шт., прищепки, корзина с яйцами, разноцветные тарелочки, мольберт, миска с кукурузой, изображение блюдца аудиозапись с голосами кур, петуха, цыплят, клеенки, салфетки, ватные палочки, желтая гуашь.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем–то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Что это? (показывает солнышко)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: А на что похоже солнышко? (мячик, колобок)

А какое солнышко? (круглое)

Воспитатель: Каким оно цветом? (желтое)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко наше грустное, давайте прикрепим лучики к нашему солнышку (предложить детям прикрепить лучи – прищепки к солнышку).

Воспитатель: - Каким цветом лучики?

Воспитатель: Посмотрите, дети, солнышко благодарит вас за помощь, и спасибо говорит.

Воспитатель: Есть у солнышка дружок,

Вместе с солнышком встает

Громко песенку поет,

Деткам спать не дает!

(фонограмма пения петушка)

(Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Чей это голос? Вы узнали? Да это петушок. Да вот он и сам.

Давайте поздороваемся, вспомним про петушка потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

(Фонограмма кудахтанья курицы)

Воспитатель: - Как кудахчет курочка? «Ко – ко - ко»

Воспитатель: Петушок- это папа, а курочка- мама. А вместе они семья. Кто же их детки? (цыплята, как зовут маму цыплят? А папу? А все вместе они? (семья)

(фонограмма пищания цыплят)

Воспитатель: а как пищат наши цыплятки «Пи – пи - пи» а давайте позовем наших цыплят «цып – цып - цып»

Воспитатель: А как клюют цыплята зернышки? «Клюв – клюв – клюв»

Давайте поиграем, я буду мамой курочкой, а вы мои цыплята

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!

(останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите!

(сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу) Выпили водицы, полное корытце!

(Поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,

И врассыпную побегут.

Разбежались мои цыплята, кто куда.

(бег врассыпную)

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло!

Воспитатель: Ребята, пока мы с курочкой играли, курочка нам что- то принесла: посмотрите, да это же зернышки, а в зернышках спрятаны яички. Нужно все яички отыскать и разложить по цвету. Давайте поможем маме курочке собрать все яички!

(Игровое упражнение «Собери яйца»)

Воспитатель: Какого цвета у тебя яйцо? Возьми (красное, синее) яичко, в какую нужно тарелочку положить?

Воспитатель: ребята молодцы! Помогли курочке собрать яички,

Воспитатель: Ребята, цыплятки и петушок с курочкой пришли к нам в гости, а мы с вами можем угостить. А кто мне подскажет, что же любят клевать курочка, петушок и их маленькие цыплятки?

Ответы детей: Курочка, петушок и их маленькие цыплятки любят клевать зернышки!

Воспитатель: Правильно, ребята, но где же нам взять зернышки? Мы с вами нарисуем зернышки! Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко,

А сейчас мы мастера

За работу нам пора.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию. Давайте рассмотрим, что стоит у нас на столе. У нас есть вот такие красивые блюдца и желтая краска.

Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат волшебные (ватные) палочки (воспитатель показывает детям ватные палочки).

Воспитатель: И сейчас, ребятки, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, затем прикладываем палочку к блюдцу, прижимаем ее и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки? (повторение 2 раза)

Ответы детей: Зернышки будут желтого цвета.

Воспитатель: Раз точка – зернышко, раз точка еще зернышко.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились зернышки.

Вам нравится ваша работа?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: Петушок, курочка и цыплята. как зовут маму цыплят? А папу? А все вместе они? (семья)

Воспитатель: А кем мы сегодня с вами были?

Воспитатель: А давайте вспомним как петушок будит нас по утрам? (ку – ка – ре - ку, а как курочка зовет своих деток – цыпляток? (ко – ко -ко, а как пищат цыплята? (пи- пи- пи, а как мы будем звать? (Цып-цып-цып)

Воспитатель: а наша курочка дарит нам вот такие необычные яички – шоколадные!

Воспитатель: говорите спасибо курочке, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия для детей раннего дошкольного возраста «Про петушка и его семью»
Опубликовано: 31 января 2025 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия для детей раннего дошкольного возраста «Про петушка и его семью»» (включая файлы) размещена пользователем ольга (УИ 1306778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД