Светлана Александровна Щетинина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Письмо из прошлого» ко Дню Победы для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Письмо из прошлого"
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о празднике День Победы через воображаемое путешествие в прошлое, воспитание чувства патриотизма и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны в доступной форме, рассказать о жизни людей в военное время.
Закрепить знания о символах Победы (Георгиевская лента, салют, Вечный огонь, объяснив их значение.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Письмо из прошлого“ ко Дню Победы для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивать речь, внимание, память, мышление через игровые приемы и задания.
Развивать творческие способности, воображение в процессе художественной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, понимание их подвига.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину через эмоциональное восприятие истории.
Материалы и оборудование: посылка, перевязанная бечёвкой, имитируя военное время с письмом-треугольником внутри.
Иллюстрации: Яркие иллюстрации с изображением мирной жизни до войны, военной техники (танки, самолеты, солдат разных родов войск, салюта, Вечного огня, Георгиевской ленты.
Музыкальные записи: "День Победы".
Материалы для аппликации: Цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу посылку, перевязанную грубой бечёвкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам сегодня доставили! Кажется, это посылка из прошлого! Интересно, что же там внутри? Может, кто-то решил отправить нам секретное сообщение?
Дети собираются вокруг посылки, рассматривают ее.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам делать? Открыть ее?
Дети: Да! Давайте откроем!
Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем. Но бечёвка завязана очень крепко! Помогите мне её развязать.
Воспитатель вместе с детьми пытается развязать бечёвку. Можно создать игровой момент, когда бечёвка никак не поддается, и дети предлагают разные варианты решения:
Ребё нок: А давайте ножницами разрежем!
Воспитатель: Хорошая идея! Но сначала давайте попробуем ещё раз развязать, вдруг получится.
Воспитатель и дети старательно развязывают узелки, наконец, бечёвка поддается.
Воспитатель: Ура! Получилось! Давайте посмотрим, что же внутри.
Воспитатель открывает посылку. Внутри лежит пожелтевший лист бумаги, сложенный треугольником.
Воспитатель: Смотрите, какое-то странное письмо! Оно сложено треугольником, а не в конверте, как мы привыкли. И бумага совсем жёлтая, старая. Наверное, это и есть то самое секретное сообщение из прошлого.
Воспитатель: Это письмо пришло к нам из далекого 1945 года! Его написал солдат, который защищал нашу Родину от врагов. Давайте прочитаем его и узнаем, о чем он нам пишет.
Воспитатель читает письмо :
"Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам солдат Иванов Петр. Я вернулся домой с войны. Война – это очень страшно. Каждый день приходилось сражаться с врагами, защищая нашу Родину. Было холодно и голодно, я очень скучал по своей семье: маме, папе, сестренке Машеньке. Но мы победили! 9 мая наступил долгожданный День Победы! Это был самый счастливый день! Мы прогнали врагов и вернулись домой. Теперь я снова могу обнять своих родных, гулять под мирным небом и радоваться солнцу. Берегите мир, ребята! И никогда не забывайте о тех, кто защищал нашу Родину!"
Воспитатель показывает детям иллюстрации мирной жизни до войны, военной техники, солдат, предлагает детям внимательно рассмотреть иллюстрации. "Посмотрите, какая мощная техника помогала нашим солдатам защищать Родину. Танки, самолеты, корабли – все они были на службе нашей армии. "
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением солдат разных родов войск: "Наши солдаты – настоящие герои! Они были очень смелыми и отважными, защищали свою страну и свои семьи от врагов посмотрите, какие у них разные формы – это значит, что они служили в разных войсках. "
Воспитатель показывает иллюстрации салюта, Вечного огня, Георгиевской ленточки: "Георгиевская ленточка – символ мужества и героизма наших солдат. В честь Победы люди устраивают праздничный салют. Яркие фейерверки озаряют небо, это символ радости и торжества. А вечный огонь – это символ памяти о тех, кто погиб в этой страшной войне».
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что Георгиевская ленточка – это символ Победы. Давайте сделаем свои собственные ленточки и подарим их нашим родным в честь праздника!"
Воспитатель показывает детям, как сделать аппликацию "Георгиевская ленточка", помогает детям, которые испытывают затруднения в вырезании и наклеивании.
Дети украшают ленточки звездочками, цветами, фантазируют, проявляют свою индивидуальность.
Физкультминутка "Салют"
Воспитатель: "А теперь давайте представим, что мы смотрим праздничный салют. Встанем в круг и будем изображать фейерверки. "
Звучит отрывок песни "День Победы".
Воспитатель показывает движения: дети поднимают руки вверх, раскрывают ладони, изображая фейерверки, приседают, встают, кружатся
Рефлексия. "Письмо в будущее"
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в прошлое и узнали много интересного о Дне Победы. А теперь давайте напишем письмо, в котором расскажем о том, как важно беречь мир и помнить о подвиге нашего народа. " Воспитатель записывает короткие рассказы детей о том, что для них значит мир, и вкладывает в конверт. Вот и готово наше письмо в будущее! Мы сохраним его и обязательно прочитаем, когда вы станете чуть старше.
Выставка рисунков: Воспитатель помогает детям оформить небольшую выставку поделок.
Важный момент:
Фокусируйтесь на радости Победы, а не на страшных моментах войны.