Катерина Ремезова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Прививка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Прививка» в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель Ремезова Катерина Сергеевна
МБДОУ «Детский сад №364 «Звездочка».
Цель: укрепление здоровья детей путем формирования положительного отношения к иммунизации.
Задачи:
Обучающие - создать условия для формирования у детей знаний о пользе прививок.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Прививка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие – обеспечить развитие связной речи, логического мышления.
Воспитательные - способствовать воспитанию привычки заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения «На прививку первый класс».
2. Просмотр мультфильма «Митя и Микробус».
3. Исследовательская деятельность «Таяние снега в группе».
4. Беседа о носовом платке.
Методы и приемы:
Создание проблемной ситуации- почему в народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Вопросы к детям.
Чтение художественной литературы.
Показ мультфильма «Бегемот, который боялся прививок».
Материалы и оборудование: плакаты на медицинскую тему, иллюстрации больного и здорового ребенка, схемы заражения инфекционными болезнями, мультфильм: «Бегемот, который боялся прививок».
Ход работы:
(Группа оформлена плакатами на медицинскую тему.)
В. : Здравствуйте, ребята!
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
- В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
-Посмотрите на картинку (на доске две картинки детей – здорового и больного).
- Какое настроение у этих детей? (ответы детей).
- А почему у этого мальчика (показываю) плохое настроение? (ответы детей – он болен).
- А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей).
- Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию, где вы узнаете много интересного.
(на доске картинки спортивных тренажеров)
В. : Это кабинет ЛФК.
- Чем здесь занимаются?
Стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить…
В. : С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки).
- После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Стихотворение:
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает всех она…
Физкультминутка «Музыкальная зарядка».
В. : А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)
В. : Правильно, ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».
Стихотворение:
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею
Пусть течет водица-
Я хочу умыться!
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потирать ладошки,имитируя мытье рук.)
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок,
Мокрым стало наше тело (затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым! (энергичные движения имитируют поочередноевытирание каждой руки полотенцем.)
Вытираем ручки очень быстро.
В. : Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
- Как вы их понимаете? (ответы детей).
- Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.
- Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, занимаемся гимнастикой после сна).
В. : Много вспомнили мы о том, как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.
(звук тревоги, появляется «Микроб», игрушка).
М. : Я злой, прожорливый Микроб!
Все ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
В. : Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться. Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все, о чем мы говорили к сожалению…
М. : Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас. (М. бегает за детьми, дети убегают от М.)
(На доске на схемах человек и пути заражения инфекционными заболеваниями).
В. : К сожалению, ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.
- Какой карантин недавно был у нас? (ответы детей - по гриппу)
- Кто из вас болел? (ответы детей)
- Не заболели те, кто выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.
-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?
- Что делают в прививочном кабинете?
-Кто ставит вам прививки?
- Внимание на экран (показ отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»).
- Витя, наверное, тоже боялся прививок, поэтому и заболел….
- Ребята, а вы боитесь прививок? (ответы детей).
Психогимнастический этюд «Я не боюсь».
В. : Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»
(Дети с воспитателем выполняют.)
- Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»
В. : Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите своим друзьям, чтобы они не боялись…
-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.
- Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов.
- Угощайтесь витаминами. (Раздаю фрукты). Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….
Стихотворение:
Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем «Ура!»