Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Один день из жизни садика»

Снежана Ключко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Один день из жизни садика»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Один день из жизни садика»

Подготовила и провела

воспитатель младшей группы

Ключко С. В.

2024г.

Цель занятия: Закрепление полученных знаний.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Один день из жизни садика“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о режимных моментах в детском саду,

2. Закрепить умение группировать и классифицировать предметы по внешнему признаку (посуду и игрушки,

3. Закрепить знания названия овощей (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, сладкий перец) и фруктов (виноград, яблоко, банан, мандарин, груша, лимон,

4. Закрепить умение составлять паззлы.

5. Закрепить название диких и домашних животных,

6. Закрепить умение звуко подражать и имитировать движения животных (медведь, лиса, заяц, волк, лошадь, петух, кот, собака, утка,

7. Закрепить умение различать геометрические фигуры и умение видеть их в знакомых предметах,

8. Закрепить название цветов (зеленый, синий, белый, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, розовый,

9. Закрепить умение различать предметы по величине (большой и маленький) и количеству (много-мало).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

1. Способствовать эмоциональному подъему у детей.

2. Воспитывать умение понимать и выполнять задания воспитателя.

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная

Материалы и оборудование:

• аудиозапись зарядки «Смешные повторялки», танца «У тебя, у меня»;

• игрушки: предметы посуды (чашка, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож, машина, самолет, кукла, кубик, кирпичик, мяч, собачка;

• муляжи: овощей (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, сладкий перец, фруктов (виноград, яблоко, банан, мандарин, груша, лимон);

• волшебный мешочек, два обруча, стол, накидка, скатерть, корзина;

• картинки животных (медведь, лиса, заяц, волк, лошадь, петух, кот, собака, утка,

• паззлы

• цветы и бабочки, вырезанные из картона;

• картинки часов в виде геометрических фигур

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Они к нам пришли, чтобы узнать, как мы с вами проводим время в детском саду. Давайте им все расскажем и покажем. Что вы делаете, когда утром заходите в группу?

Дети здороваются. Воспитатель: – Давайте мы поздороваемся друг с другом.

Игра-показка «Здравствуйте, малыши».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки! Розовые щечки Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй мой носик! Би-би-би.

Здравствуйте, малыши! Всем-привет!

Воспитатель: – Скажите, а что за тем вы делаете после приветствия? (Играем игрушками, читаем книги)

Воспитатель: – А что мы делаем по утрам для того, чтобы быть здоровыми? (Зарядку).

Воспитатель: – Верно, мы делаем утреннюю зарядку. Давайте покажем ее нашим гостям, им ведь интересно. Зарядка «Смешные повторялки». А что мы дальше делаем? (Кушаем).

Воспитатель: – Да, мы садимся завтракать. Ребята, а вы знаете, что нужно нашим поварам, чтобы приготовить вам еду? (Посуда).

Воспитатель: – Конечно, ребята. Вот мы сейчас с гостями и узнаем, можете ли вы отличить посуду от игрушек.

Мы поиграем в игру «Разложи по местам». Я приготовила для вас и перемешала посуду с игрушками. В красный обруч вы должны поместить игрушки, а в зеленый – посуду. Игру начинаем по моему сигналу: «Раз, два три игру начни».

Давайте проверим, не ошиблись ли вы. Давайте перечислим предметы посуды (чашка, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож, а теперь назовем игрушки (машина, самолет, кукла, кубик, кирпичик, мяч). Посуду вы назвали, а еще нам нужны для приготовления еды продукты. Я их поместила в волшебный мешочек. Давайте их назовем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Я буду доставать из мешочка по одному предмету, а вы будете их называть (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, сладкий перец, виноград, яблоко, банан, мандарин, груша, лимон). Все то вы знаете. А как еще мы называем эти продукты по-другому (овощи и фрукты). А теперь проверим ваше внимание. И поиграем в игру «Чего не стало». Я разложу на столике несколько фруктов и овощей, вы их запомните, затем я их спрячу, и вы назовете, тот фрукт или овощ, который исчез. Давайте вспомним, что мы делаем после завтрака? (Занимаемся).

Воспитатель: – Правильно. Пришло время нам позаниматься. К нам на занятие пришел Мишка-топтышка и что-то с собой принес. Посмотрите, вы может быть знаете, что это такое? (Фотоаппарат).

Воспитатель: – Молодцы. Мишка очень любит фотографировать своих друзей. Вот он как раз принес их фотографии, хочет узнать сможете ли вы отгадать по фотографиям.

Дидактическая игра «Кто в корзиночке моей». Эти фотографии я спрячу в корзинку. Сейчас я буду по одной доставать, а вы называть, кто изображен на фото, как это животное разговаривать и как умеет передвигаться. Мишка мне шепнул на ухо, что ему очень понравилось, как вы отгадали всех его друзей и он интересуется у вас, любите ли вы собирать паззлы. Мишка принес свои любимые и хочет с вами поделиться. Давайте покажем ему, что мы хорошо умеем собирать паззлы.

Дидактическая игра «Собери паззлы». Дети, Мишке пора встретиться со своими друзьями, а на память он хочет вас сфотографировать, пошлите воздушный поцелуй ему и улыбнитесь. А сколько времени сейчас интересно? Куда мне нужно посмотреть, чтобы узнать? (На часы).

Воспитатель: – А где у нас они находятся? (дети показывают). Посмотрите, у нас появились еще новые, красивые часы. Вам не кажется, что они похожи на какие-то фигуры? Давайте подумаем и назовем. Вот часы мне показывают, что пора заканчивать наше занятие и идти куда нам пора? (На улицу).

Воспитатель: – Мы знаем, что сейчас какая погода на улице? Расцвело много цветочков на наших клумбах, и мы каждый день на прогулке наблюдаем, что на цветы садятся пчелы и кто? (Бабочки).

Воспитатель: – Я сейчас вас превращаю в бабочек, которые будут садиться на цветы.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». Давайте назовем какого цвета растут цветы на нашей клумбе (зеленый, синий, белый, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, розовый). Я вам раздам бабочки, а вы их посадите на цветок того же цвета, что и крылья бабочки. По моей команде «Раз, два, три бабочку на цветок посади». Скажите, а цветов много или мало? Что больше по размеру цветы или бабочки?

Вот мы погуляли на улице, куда мы возвращаемся с прогулки? (В группу).

Воспитатель: – Когда мы переодеваемся, что мы обязательно должны сделать? (Умыться).

Игра-показка «Буль-буль бежит водичка».

Буль-буль-буль бежит водица

Все ребята любят мыться

Руки с мылом мы помыли

Нос и щёки не забыли

А потом помыли уши

После вытерлись посуше

Мы помыли, как большие

Вот мы чистые какие.

Вот так хорошо, очень хорошо. Вот так!

Воспитатель: – Вот так мы умываемся, затем садимся обедать и ложимся куда? (Спать).

Воспитатель: – Давайте поспим. Игра-показка «Ладушки, ладошки».

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Прыгали-скакали, узелок вязали.

Узелок вязали, а потом пропали.

Где же наши ручки? А вот они наши ручки!

Вот ручка левая, вот ручка правая.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Прыгали-скакали, узелок вязали

Узелок вязали, а потом устали

И легли, как подушка под правое ушко.

Баю-бай, баю-бай, ты, малыш, засыпай.

Баю-бай, баю-бай, снова глазки открывай!

Мы поспали, отдохнули, чтобы набраться сил, мы снова покушали, а затем, что делаем? (Играем).

Воспитатель: – Верно. Еще мы очень любим танцевать. Покажем, как мы умеем танцевать? Танец «У тебя, у меня».

Вот так проходит наш день в детском саду. Как вы убедились дорогие гости, он очень насыщенный. Наши гости пришли не с пустыми руками, они знают, что вы любите играть с воздушными шарами. Поэтому они принесли их вам в подарок. Уважаемые гости подарите свои шарики тем детям, которые вам понравились и скажите, почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия «Вкусное печенье — для мамы угощенье» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеКонспект занятия «Вкусное печенье — для мамы угощенье» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дорогино Конспект занятия «Вкусное печенье – для мамы угощенье». О. О. Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Один день из жизни садика»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 16:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Один день из жизни садика»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Ключко (УИ 3385749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД