Снежана Ключко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Один день из жизни садика»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Один день из жизни садика»
Подготовила и провела
воспитатель младшей группы
Ключко С. В.
2024г.
Цель занятия: Закрепление полученных знаний.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Один день из жизни садика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Закрепить знания о режимных моментах в детском саду,
2. Закрепить умение группировать и классифицировать предметы по внешнему признаку (посуду и игрушки,
3. Закрепить знания названия овощей (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, сладкий перец) и фруктов (виноград, яблоко, банан, мандарин, груша, лимон,
4. Закрепить умение составлять паззлы.
5. Закрепить название диких и домашних животных,
6. Закрепить умение звуко подражать и имитировать движения животных (медведь, лиса, заяц, волк, лошадь, петух, кот, собака, утка,
7. Закрепить умение различать геометрические фигуры и умение видеть их в знакомых предметах,
8. Закрепить название цветов (зеленый, синий, белый, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, розовый,
9. Закрепить умение различать предметы по величине (большой и маленький) и количеству (много-мало).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать внимание, память.
Воспитательные:
1. Способствовать эмоциональному подъему у детей.
2. Воспитывать умение понимать и выполнять задания воспитателя.
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная
Материалы и оборудование:
• аудиозапись зарядки «Смешные повторялки», танца «У тебя, у меня»;
• игрушки: предметы посуды (чашка, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож, машина, самолет, кукла, кубик, кирпичик, мяч, собачка;
• муляжи: овощей (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, сладкий перец, фруктов (виноград, яблоко, банан, мандарин, груша, лимон);
• волшебный мешочек, два обруча, стол, накидка, скатерть, корзина;
• картинки животных (медведь, лиса, заяц, волк, лошадь, петух, кот, собака, утка,
• паззлы
• цветы и бабочки, вырезанные из картона;
• картинки часов в виде геометрических фигур
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Они к нам пришли, чтобы узнать, как мы с вами проводим время в детском саду. Давайте им все расскажем и покажем. Что вы делаете, когда утром заходите в группу?
Дети здороваются. Воспитатель: – Давайте мы поздороваемся друг с другом.
Игра-показка «Здравствуйте, малыши».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки! Розовые щечки Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй мой носик! Би-би-би.
Здравствуйте, малыши! Всем-привет!
Воспитатель: – Скажите, а что за тем вы делаете после приветствия? (Играем игрушками, читаем книги)
Воспитатель: – А что мы делаем по утрам для того, чтобы быть здоровыми? (Зарядку).
Воспитатель: – Верно, мы делаем утреннюю зарядку. Давайте покажем ее нашим гостям, им ведь интересно. Зарядка «Смешные повторялки». А что мы дальше делаем? (Кушаем).
Воспитатель: – Да, мы садимся завтракать. Ребята, а вы знаете, что нужно нашим поварам, чтобы приготовить вам еду? (Посуда).
Воспитатель: – Конечно, ребята. Вот мы сейчас с гостями и узнаем, можете ли вы отличить посуду от игрушек.
Мы поиграем в игру «Разложи по местам». Я приготовила для вас и перемешала посуду с игрушками. В красный обруч вы должны поместить игрушки, а в зеленый – посуду. Игру начинаем по моему сигналу: «Раз, два три игру начни».
Давайте проверим, не ошиблись ли вы. Давайте перечислим предметы посуды (чашка, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, нож, а теперь назовем игрушки (машина, самолет, кукла, кубик, кирпичик, мяч). Посуду вы назвали, а еще нам нужны для приготовления еды продукты. Я их поместила в волшебный мешочек. Давайте их назовем.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Я буду доставать из мешочка по одному предмету, а вы будете их называть (капуста, морковь, лук, огурец, помидор, сладкий перец, виноград, яблоко, банан, мандарин, груша, лимон). Все то вы знаете. А как еще мы называем эти продукты по-другому (овощи и фрукты). А теперь проверим ваше внимание. И поиграем в игру «Чего не стало». Я разложу на столике несколько фруктов и овощей, вы их запомните, затем я их спрячу, и вы назовете, тот фрукт или овощ, который исчез. Давайте вспомним, что мы делаем после завтрака? (Занимаемся).
Воспитатель: – Правильно. Пришло время нам позаниматься. К нам на занятие пришел Мишка-топтышка и что-то с собой принес. Посмотрите, вы может быть знаете, что это такое? (Фотоаппарат).
Воспитатель: – Молодцы. Мишка очень любит фотографировать своих друзей. Вот он как раз принес их фотографии, хочет узнать сможете ли вы отгадать по фотографиям.
Дидактическая игра «Кто в корзиночке моей». Эти фотографии я спрячу в корзинку. Сейчас я буду по одной доставать, а вы называть, кто изображен на фото, как это животное разговаривать и как умеет передвигаться. Мишка мне шепнул на ухо, что ему очень понравилось, как вы отгадали всех его друзей и он интересуется у вас, любите ли вы собирать паззлы. Мишка принес свои любимые и хочет с вами поделиться. Давайте покажем ему, что мы хорошо умеем собирать паззлы.
Дидактическая игра «Собери паззлы». Дети, Мишке пора встретиться со своими друзьями, а на память он хочет вас сфотографировать, пошлите воздушный поцелуй ему и улыбнитесь. А сколько времени сейчас интересно? Куда мне нужно посмотреть, чтобы узнать? (На часы).
Воспитатель: – А где у нас они находятся? (дети показывают). Посмотрите, у нас появились еще новые, красивые часы. Вам не кажется, что они похожи на какие-то фигуры? Давайте подумаем и назовем. Вот часы мне показывают, что пора заканчивать наше занятие и идти куда нам пора? (На улицу).
Воспитатель: – Мы знаем, что сейчас какая погода на улице? Расцвело много цветочков на наших клумбах, и мы каждый день на прогулке наблюдаем, что на цветы садятся пчелы и кто? (Бабочки).
Воспитатель: – Я сейчас вас превращаю в бабочек, которые будут садиться на цветы.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». Давайте назовем какого цвета растут цветы на нашей клумбе (зеленый, синий, белый, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, розовый). Я вам раздам бабочки, а вы их посадите на цветок того же цвета, что и крылья бабочки. По моей команде «Раз, два, три бабочку на цветок посади». Скажите, а цветов много или мало? Что больше по размеру цветы или бабочки?
Вот мы погуляли на улице, куда мы возвращаемся с прогулки? (В группу).
Воспитатель: – Когда мы переодеваемся, что мы обязательно должны сделать? (Умыться).
Игра-показка «Буль-буль бежит водичка».
Буль-буль-буль бежит водица
Все ребята любят мыться
Руки с мылом мы помыли
Нос и щёки не забыли
А потом помыли уши
После вытерлись посуше
Мы помыли, как большие
Вот мы чистые какие.
Вот так хорошо, очень хорошо. Вот так!
Воспитатель: – Вот так мы умываемся, затем садимся обедать и ложимся куда? (Спать).
Воспитатель: – Давайте поспим. Игра-показка «Ладушки, ладошки».
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Прыгали-скакали, узелок вязали.
Узелок вязали, а потом пропали.
Где же наши ручки? А вот они наши ручки!
Вот ручка левая, вот ручка правая.
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Прыгали-скакали, узелок вязали
Узелок вязали, а потом устали
И легли, как подушка под правое ушко.
Баю-бай, баю-бай, ты, малыш, засыпай.
Баю-бай, баю-бай, снова глазки открывай!
Мы поспали, отдохнули, чтобы набраться сил, мы снова покушали, а затем, что делаем? (Играем).
Воспитатель: – Верно. Еще мы очень любим танцевать. Покажем, как мы умеем танцевать? Танец «У тебя, у меня».
Вот так проходит наш день в детском саду. Как вы убедились дорогие гости, он очень насыщенный. Наши гости пришли не с пустыми руками, они знают, что вы любите играть с воздушными шарами. Поэтому они принесли их вам в подарок. Уважаемые гости подарите свои шарики тем детям, которые вам понравились и скажите, почему?