Позднякова Екатерина
Конспект занятия по ИЗО «Ваза с цветами» Презентация по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Троицкий детский сад № 2 «Рябинушка»
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности
для детей старшей группы
с использованием нетрадиционных техник изображения
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Ваза с цветами“ Презентация по самообразованию „Нетрадиционные техники рисования в детском саду“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Самообразование, саморазвитие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
«Ваза с цветами»
Воспитатель: Позднякова Е. В.
Троицкое, 2016
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы
с использованием нетрадиционных техник изображения
«Ваза с цветами»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы : клей ПВА, соль.
- Закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;
- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
-Развивать эстетическое восприятие и воображение; творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя аппликацию и рисунок с целью получения выразительного образа.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года, цветах и маме; рисование клеем и солью.
Материалы и оборудование:цветной картон, белая бумага ножницы, клей ПВА, клеящий карандаш, акварельные краски, кисточка, ёмкость с водой для промывания кисти.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Сколько звёзд на небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама – одна на свете.
Г. Демыкина
- Ребята, кто у нас одна на свете?
ДЕТИ:
- Мама!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
- А какой праздник приближается?
ДЕТИ:
- «День Матери»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно!
Стихотворение читает ребенок:
В день осенний, в ноябре,
Праздник замечательный —
Поздравляет вся страна
Мамочек с Днем матери.
Словно теплой шалью, руки
Обогреют и прижмут.
Не отнять на белом свете
У мам деток никому.
В этот день России дети
Дарят мамочкам цветы,
Говорят: «Мам, на планете
Нет красивее, чем ты».
А что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и ко дню мамы?
- Чем мы можем порадовать свою дорогую мамочку (ответы детей)
- Да, это все говорилось о цветах! Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Цветы растут везде вокруг нас, просто иногда надо остановиться, оглядеться и, тогда, где-то внизу, может быть даже в траве, увидеть маленький цветной глазок – цветочек, заметить его и полюбоваться такой красотой.
А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на эти фотографии разных цветов, узнаете их? Как о них можно красиво сказать? ( Ответы детей: чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)
Каждый цветок имеет лепестки, стебель и листочки, видите? Обратите внимание, какой формы лепестки они у разных цветов, разные, а стебель, а листки?
- Какого цвета цветы? (Разные)
Благодаря таким прекрасным растениям как цветы, наш мир становится красивым и ярким! Послушайте стихотворение «Разноцветный мир земной» А. Шлыгина.
«Разноцветный мир земной»
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
Ребята, я предлагаю вам нарисовать вазу с цветами для мамы. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Наши руки отдохнули.
А теперь приступаем к рисованию.
(Знакомство детей с техникой солевого рисования)
Выкладываем композицию навертикальный лист и наклеиваем с помощью клеящего карандаша белые детали на цветной фон. На лист цветного картон приклеиваем вырезанную вазу и трикружочка для серединок цветов. Клеем ПВА рисуем лепестки, стебель и узоры на вазе. Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги.
Рисуем клеем слегка изогнутые стебли.
Обводим контур вазы.
Заполняем контур произвольным узором. Это могут быть прямые, плавные, волнистые, ломаные линии, круги, овалы или просто «путаница».
Посыпаем готовую работу солью. Брать её можно сколько угодно. Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.
.
А пока клей сохнет, мы отдохнем и проведем физминутку.
Физминутка
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Отдохнули? Присаживайтесь за столы, выбирайте нужные материалы для работы и начинайте.
Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.
Начинам работать акварелью. Сначала разукрашиваем лепестки цветов. Кисточкой набираем нужный цвет, слегка касаемся лепестка, и краска плавно стекает с неё на рисунок, заполняя всю линию.
Самостоятельная работа детей, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали для мам.
- А как мы их рисовали? (ответы детей).
Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные
цветы у вас получились. Я думаю, вашим мамам тоже понравятся цветы.
А всем мамам мы пожелаем - будьте счастливы и любимы, пусть ваши дети всегда радуют вас!
Дети, совместно с воспитателем, проводят анализ рисунков. С помощью детей воспитатель оценивает работы.