Любовь Костина
Конспект занятия «Олимпийское движение в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Олимпийское движение в детском саду».
Проблема: Олимпийские игры.
Игровая мотивация: интегрированное занятие.
Цель: Формировать представление об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх и их участниках.
2. Расширять знания о видах спорта.
Публикация «Конспект занятия „Олимпийское движение в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Сформировать представление детей о конструктивных особенностях «Спортивной школы»
4 Развивать социально-личностные качества воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о спорте.
2. Разучивание стихов. загадок, песен о спорте.
3. Просмотр слайдов на спортивную тему.
4. Выставка рисунков «Зимние спортивные игры»
Методы и приемы: игровые, словесные, объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Материал и оборудование: картинки с изображением символов, олимпийские кольца, картинки с изображением спортсменов, конструктор один на двоих детей.
Ход НОД:
Дети входят в группу, под музыку выполняя движения.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычноя деятельность. Вы видели открытие Олимпиады?
Дети: Да!
Воспитатель: А знаете, что вручают победителям?
Дети: Медали!
Воспитатель: А вы хотите получить свои медали?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нужно пройти несколько испытаний! Вначале мы побеседуем о спорте. Вы любите занятия спортом и спортивные игры?
Дети: Да!
Воспитатель: Кого называют спортсменами?
Дети: Людей, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.
Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете что в Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, значит такие игры как футбол, гимнастика, лёгкая атлетика не участвуют. Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто стали символами Олимпийских игр в Сочи?
Дети: Белый медведь, заяц и гепард.
Воспитатель: Посмотрите, что это за кольца у зайца и гепарда, правильно это Олимпийские кольца.
Воспитатель: Ребята посмотрите, медведь потерял свои кольца. Давайте поможем ему и расставим их на места. Посмотрите на скольких полосках они расположены?
Дети: На двух. (верхняя и нижняя).
Воспитатель: На верхней сколько колец?
Дети: Три.
Воспитатель: А на нижней?
Дети: Два.
Воспитатель:. А кто хочет сосчитать сколько всего цветных колец в Олимпийском символе?
Дети: Пять.
Воспитатель:. Правильно! Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.
И сейчас мы их разместим по порядку (вызывает детей по желанию).
Голубое кольцо — Европа.
Жёлтое кольцо -Азия.
Чёрное кольцо — Африка.
Зелёное кольцо — Австралия.
Красное кольцо — Америка.
Воспитатель : Молодцы ребята кольца Олимпиады собраны.
Воспитатель: Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали.
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Раз пяток подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.
Воспитатель: А сейчас вам предстоит решить кроссворд. Для этого необходимо ответить на вопросы, а я буду выставлять, если ответ правильный, картинки с изображениями спортсменов.
1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)
2) Как называется спортсмен который бегает на лыжах? (лыжник)
3) Как называется спортсмен выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)
4) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)
5) Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями летящими с горы? (саночник)
6) Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)
Воспитатель: Правильно ребята в городе Сочи готовились к Олимпиаде, возводили спортивные объекты, в которых проводятся соревнования: стадионы, катки, лыжные трассы. Спортсмены по всему миру усиленно тренировались, и я вам тоже предлагаю построить спортивную школу.
Объяснение и показ.
-Перед тем как мы будем строить здание спортивной школы, давайте уточним, каким будет здание (оно должно быть большим, с высокими потолками, большими окнами, широкими дверями, входной лестницей, что для разных видов спорта нужны специальные залы, спортивное оборудование).
Какой материал потребуется для строительства.
Из чего сделаем основание (из кубов и больших пластин, как сделаем окна: поставим брусок на брусок, сверху кирпичики накроем длинной пластиной, которая их скрепит, благодаря чему кирпичики стоят прочно. На пластину затем можно уложить треугольные детали, это будет крыша. Сверху на крыше можно сделать украшение, по-разному, кто как придумает, для дверей оставляем просветы.
Перила у входной лестницы можно сделать по – разному: из треугольных деталей или с каждой стороны поставить на край ступенек брусочки или цилиндры – кто как хочет.
Воспитатель: Перед началом работы предлагаю вам ребята размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены».
Чтоб болезней не бояться
Надо спортом занимать
Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны
Играет в теннис теннисист
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца
Детям предлагается распределить работу.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель наблюдает за стройкой, помогая вопросами, советом, оберегая самостоятельность каждого, направляя работу детей.
Анализ работ.
Рассмотреть постройки, предложить детям рассказать, что построил и почему, похвалить за удачное проявление инициативы и самостоятельности, за дружную работу, за умение договариваться.
Воспитатель Вы все сегодня очень старались и заработали свои медали. Награждение под музыку.
Воспитатель: А теперь вы можете вернуться к своим постройкам.
Игра «Олимпиада 2014»- обыгрыван