Ольга Александрова
Конспект занятия НОД «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа)
Тема: «Хорошо у нас в детском саду» (региональный компонент)
Публикация «Конспект занятия НОД „Хорошо у нас в детском саду“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Целевые ориентиры: ребенок ориентируется в помещениях детского сада, участвует в разговорах во время рассматривания предметов,», умеет делиться своими впечатлениями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей
Материал: письмо приглашение на экскурсию по детскому саду
Предварительная работа: дидактическая игра – лото: «Профессии»
Задачи:
• Закрепление знания о своей группе.
• Развитие умения ориентироваться в групповом «пространстве», чувства безопасности.
• Развитие доброжелательного отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.
• Воспитание аккуратности, бережное отношение к предметам
1. Организационный момент.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
2. Игровая ситуация «Экскурсия по садику»
Рабочие нашего садика очень приветливые и гостеприимные люди. Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду
Первая остановка- медицинский кабинет.
Мы совсем не без причины
Очень любим витамины.
Пить коктейль пора, ура!
Вызывает медсестра!.
Воспитатель объявляет первую остановку - «Айболит» и спрашивает у детей:«Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра.) Что делает медсестра?» (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.)
Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину - смазывает зеленкой -- заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.
Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.
Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.
Вторая остановка--кухня.
-Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня)
В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей:«Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (Рядом с группой) Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери.)
Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики –
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять -
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать».
Третья остановка- кабинет заведующей.
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
Педагог называет имя и отчество заведующей, рассказывает о роли заведующей в детском саду и задает индивидуальные вопросы детям по рассказанному (Как зовут нашу заведующую,Чем она занимается)
Четвертая остановка-кабинет логопеда
Возможно, у ребенка есть проблемы с речбю,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Также рассказывает кто такая наш логопед и чем она занимается. Задает ребятам вопросы для закрепления услышаной информации.
Пятая остановка-кабинет методиста.
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!
И здесь же – музыкальный руководитель.
Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
4. Итог
Педагог в группе спрашивает закрепляющие вопросы:
-Куда сегодня ходили на зкскурсию,- Как зовут повара,медсустру,заведующую,методиста,муз. руководителя и логопеда,-Чем они занимаются?