Мария Груздева
Конспект занятия по СКР для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «ГАРМОНИЯ»
Конспект занятия по СКР для детей старшего дошкольного возраста
Груздева Мария Николаевна,
воспитатель
Вытегра, 2020
Публикация «Конспект занятия по СКР для детей старшего дошкольного возраста „Новый год в кругу семьи“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Конспект занятия по СКР для детей старшего дошкольного возраста
«Новый год в кругу семьи»
Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о праздновании нового года в нашей стране;
- формировать представление детей о праздновании нового года в кругу семьи.
Развивающие:
- развивать умение давать полные и развернутые ответы о праздновании Нового года в семье;
- развивать интерес к новогоднему празднику.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к своей семье;
- воспитывать умение слушать рассказы своих сверстников о праздновании нового года в их семьях.
Оборудование и материалы: мультимедиа, магнитофон, аудиозапись песни «Идет к нам Новый год» (муз. и сл. Е. И. Морозовой, презентация «Что такое Новый год?», мольберт 2 шт., 2 нарисованные на ватмане елки, 2 комплекта карточек с изображением елочных игрушек и предметов, не относящихся к ним (для игры «Нарядим елку к празднику», презентация «Как отмечали Новый год в семье раньше», фото детей на празднике в семейном кругу.
Предварительная работа: беседа с детьми: о празднике Новый год в нашей стране, в других странах; о семье (что такое семья, кто входит в «круг» семьи).
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года в нашей стране (закрепление знаний детей).
3. Физкультминутка «Новый год».
4. Беседа с детьми о новогодней елке.
5. Игра «Нарядим елку к празднику».
6. Беседа с детьми о том, как отмечают Новый год в кругу их семьи.
7. Итог занятия.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья :
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. !
(Новый год)
Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год» (музыка и слова Е. И. Морозовой).
Прослушивание аудиозаписи
2. Беседа о появлении Нового года в нашей стране.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, откуда пришел к нам этот праздник? (показ презентации)
Ответы детей с одновременным показом презентации.
Воспитатель: Молодцы! Вот таким образом и появился Новый Год, который мы привыкли встречать.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
3. Физкультминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
4. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Ответы детей.
5. Игра «Нарядим ёлку к празднику».
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними на мольбертах елки, а на столе картинки с изображением елочных игрушек (шарики, звезды, сосульки, конфеты) и предметов, не относящихся к ним (лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, молоток, тарелка, брюки.) Дети приступают к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно.
Итоги игры дети подводят сами.
6. Беседа о том, как отмечают Новый год в кругу своей семьи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думает, в каждой семье Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами узнаем, как празднуют Новый год в ваших семьях, но сначала посмотрим презентацию, о том, как отмечали Новый год в семье раньше. После просмотра презентации воспитатель показывает свою семейную фотографию и начинает рассказ о праздновании Нового года в его семье (в качестве примера для детей, а потом дети (по желанию) показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник (если нет фотографий, рассказывают без них).
7. Итог занятия
Воспитатель: Какие вы молодцы. У вас получились очень хорошие рассказы. Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо всем за интересные рассказы. Наше с вами путешествие подошло к концу.