Ирина Спицына
Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе детского сада «Сказка о Смурфике»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие речи детей с помощью сочинения сказок, пересказа сказки.
2. Развитие воображения.
3. Развитие произвольной памяти и внимания.
4. Развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
5. Выявить и поддержать творческие способности.
6. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
7. Отработать мотив взаимопомощи и ответственности, позитивное взаимодействие друг с другом.
8. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:
- Набор мелких игрушек
-Цветной картон, цветная бумага
-Пластилин
-Кубики
-Деревянные силуэты деревьев
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе детского сада „Сказка о Смурфике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
-Камешки, бусины, ватные диски, ткань, тесьма.
Конспект рассчитан на 3 занятия по сказкотерапии:
- Вводное.
-Создание сказочной страны.
-История в сказочной стране.
Занятие №1. Вводное.
Этап 1 – приветствие.
«Ладошки» .Каждый ребенок кладет свои ладошки на ладошки предыдущего ребенка и говорит слова приветствия : «Привет! Здравствуй! Доброе утро! Хорошего дня!» и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
Упражнение способствует объединению детей.
Этап 2 – ритуал вхождения в сказку.
«Волшебный цветок».
Детям нужно перевоплотиться в любимого героя или в сказочное существо. Ребята закрывают глаза и протягивают руки к волшебному цветку.
ВОСПИТАТЕЛЬ
- А сейчас глубоко вдохните и выдохните, это даст вам волшебную силу, чтобы превратиться в любимого героя. В кого вы превратились?
Какой характер у вашего героя?
Что он любит?
Чего не любит?
Как разговаривает ваш герой?
Как двигается?
Где живет?
Этап 3 - пальчиковая игра «Моя семья»
Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья.
Этап 4 - сказочная задача.
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Ребята, по дороге в детский сад я нашла маленького синего человечка, он так плакал, что я пожалела его и взяла с собой. Он рассказал, что его потеряли, и он никогда не сможет отыскать дорогу в свою чудесную страну.
А как вы думаете, какая страна была у человечка? (Описательные мини-рассказы).
Этап 5 - музыкальная разминка, релаксация «Путешествие по сказочной стране».
Дети под музыку выполняют движения, развивающие воображение и координацию.
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Мы попали в волшебную страну. Что же здесь растет, какие деревья, травы, цветы? А как хорошо поют птицы! О чем они нам говорят?
Под ногами волшебная дорожка, на ней мягкая травка, идем на носочках, на пяточках… Дорожка меняется. На ней то камушки, то сосновые иголочки, то песочек. А вот на пути ручеек, ножки бегут по водичке, хочется покупаться, побрызгаться.
А теперь на дорожке появились лесные жители, покажите, кого вы встретили?
(Дети подражают животным: заяц, лиса и т. д.)
Этап 6 – ритуал выхода из сказки
ВОСПИТАТЕЛЬ
- С собой вы можете взять все самое важное, чему научились на занятии.
Раз, два, три – из сказки выходи!
(Дети сидят вокруг столика с волшебным цветком, протягивают к нему руки и говорят слова с воспитателем).
Занятие №2. Создание сказочной страны.
Этап 1 – приветствие «Ладошки».
Этап 2 - ритуал вхождения в сказку.
Этап 3 – повторение
(Детям предлагается вспомнить предыдущее занятие, что наиболее запомнилось)
Этап 4 – сказочная задача.
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Ребята, помните нашего гостя, который потерялся и не может никак найти дорогу в свою волшебную страну?
-Как мы назовем его?
- А мы можем помочь Смурфику? Как? (Дети предлагают варианты помощи существу и приходят к выводу, что можно сделать самим волшебную страну для человечка).
Этап 5 - групповое создание сказочной страны.
Для оформления потребуется цветной картон и бумага, пластилин, кубики, мелкие игрушки, камушки и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Ребята, вы сегодня сами будете создавать сказочную страну, придумывать героев и сочинять истории, которые с ними будут случаться.
Далее воспитатель вместе с детьми начинают создавать сказку, каждый ребенок активно участвует в процессе.
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Ребята, а теперь выберите игрушки, которые вам понравились и заселите страну сказочными героями.
Этап 6 – придумывание начала сказки.
Этап 7 – ритуал выхода из сказки.
Занятие №3. История в сказочной стране.
Этап 1 – приветствие.
Этап 2- ритуал вхождения в сказку.
Этап 3 – повторение.
Этап 4 – сказочная задача.
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Вы все хорошо запомнили и придумали начало нашей сказки. А сейчас давайте представим себе, что Смурфику захотелось найти себе еще друзей.
-Как он мог это сделать?
Этап 5 – придумывание и рассказывание детьми продолжения и финала сказки.
Этап 6 – обобщение приобретенного опыта.
Подводятся итоги занятия, вспоминается последовательность происходившего, отмечаются заслуги детей.
Этап 7 – ритуал выхода из сказки.