Получи документы

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк» (6 фото)

Короткая Маргарита Александровна
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы.

Тема: «Битый небитого везёт».

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк»

Автор: Короткая Маргарита Александровна, воспитатель ГБУ ДОО ЗО «Детский сад № 1 «Тополёк» пгт Куйбышево

Актуальность.

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

Очень важно использовать сказки, пословицы и поговорки для развития детей с целью постановки правильной речи, умения сосредотачиваться, укрепления памяти. К тому же, в этих произведениях запечатлена мудрость наших предков, их представления о том, что такое хорошо и плохо, поэтому можно поразмышлять вместе с детьми и об этом.

Но процесс это не простой и не быстрый, так как доброта - это и отзывчивость, и стремление помочь, и умение проявить сочувствие. Воспитание доброты начинается с воспитания жалости, сострадания. Детская жалость, сострадание – первая ступенька на долгом пути к человечности. Эти качества могут проявляться по отношению к сверстнику, взрослому, цветку, животному.

Сказки помогают воспитывать доброе отношение к миру и людям.

Разработка предназначена для средней группы детского сада. Она будет актуальна для воспитателей детского сада и родителей, принимающих активное участие в развитии ребенка.

Цель:

- Познакомить детей с содержанием сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» через «театральные» приемы.

Задачи:

- воспитывать любовь к сказкам, воспитывать нравственные качества (доброту, сочувствие, сострадание);

- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;

- развивать логику, мышление;

- снять физическое и психическое напряжение;

- развивать речь ребенка (научить делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);

- обогащать словарный запас ( дети должны узнать значение слов: воз, прорубь, ясни, не ворохнется, кадушка).

- объяснить значение поговорки «Битый небитого везет»;

- создавать положительные эмоции, развивать слуховую память, учить детей внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова через «сказочку – шумелочку».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Физические минутки:

- Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, развивать внимания; упражнять детей в беге и в прыжках на обеих ногах.

Материал к занятию :

- куклы – перчатки для кукольного театра: дед, бабка, лиса, волк.

- декорации из картона для кукол: лошадь с санями, рыбка, ведерко.

- цветная бумага;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли два главных героя нашей новой сказки. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать о каком из героев идет речь.

-Готовы? Тогда начнем.

-Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса.

А зовут ее. ( ответ детей: лиса)

-Правильно. Вот она наша лисичка-сестричка, держите первого героя сказки. Педагог достает из-за театра лису и дает ребенку.

-Зубовато, серовато.

По полю рыщет:

Телят, овец ищет. ( ответ детей: волк)

-Верно! Педагог достает из-за театра волка.

- Вот мы и узнали кто герои нашей сказки.

- Ребята, а волк и лиса - это дикие или домашние животные? ( ответ: дикие)

- А где живут дикие животные и кто о них заботиться? ( ответ: В лесу. Дикие животные заботятся сами о себе).

- Молодцы, ребята. А теперь садимся поудобнее на стульчики и посмотрим сказку, о том, как же живут наши волк и лиса.

Педагог уходит за кукольный театр.

Показ сказки в кукольном театре «Лисичка – сестричка и серый волк».

- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? ( ответ детей: да)

- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

- Я, ребята, буду лисой (педагог надевает на руку куклу-перчатку лисы, а вы – зайчиками. Листочки цветной бумаги - вашими домиками. Выбирайте, какой цвет вам больше нравиться и запомните его.

- Итак, готовы, ребята? ( ответ детей: да)

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Ход игры: Одного из играющих выбирают «лисой». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках (на листочках цветной бумаги, лиса находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, педагог говорит:

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису перехитрим: быстро, быстро убежим.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «лиса» выходит и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики.

Если на занятии присутствуют еще зрители, то можно попросить, чтобы один из зрителей поменял местами листочки цветной бумаги пока дети идут к лисе. Повторять три раза.

- Поиграли? Отдохнули? ( ответ детей: да)

- А теперь давайте сядем на коврик и поговорим о сказке.

-Ребята, в сказке встречались слова, которые могли быть вам непонятны. Давайте вспомним их.

-Итак, «воз» - что это, по-вашему? (ответы детей). Воз – это повозка (сани) с грузом.

Прорубь – это отверстие, прорубленное во льду водоема для ловли рыбы.

Ясни – яснее, светлее.

Не ворохнется - не шевелится, не двигается.

Кадушка – это небольшая бочка.

- Молодцы, ребята!

- А как называлась сказка?

- Кто герои сказки? ( ответ: дед, баба, лиса, волк)

- Как лисица добыла себе рыбки? (ответы детей)

- А что сказала волку? ( ответ: поймала)

- Поверил ли волк лисе? Куда и зачем он пошел? (ответы детей)

- Что случилось у проруби? (ответы детей)

- Что сделала лиса в избе? (ответы детей)

- Почему волк повез на себе лису? (ответы детей)

- Что приговаривала лиса, когда волк нес ее домой? ( ответ: битый небитого везет)

- Какая лиса в этой сказке? Какой волк? ( ответ: лиса - рыжая, хитрая; волк - глупый, доверчивый, добрый).

- Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. А как вы думаете, что означает поговорка «Битый небитого везет»? (ответы детей)

- Ребята, так говорят в тех случаях, когда чьей-то глупостью безнаказанно пользуются хитрые и изворотливые. А как в нашей сказке хитрая лисичка использовала доверчивого волка? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, ребята! А теперь мы превратимся в героев нашей сказки. Итак, нам нужно двое детей мальчик – волк и лисичка - девочка. Выходят желающие дети.

Мальчик – волк идёт спереди и говорит слова своего героя.

Девочка – лисичка идёт позади мальчика – волка держась и опираясь на плечи и говорит слова своего героя.

Диалог героев:

— Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

— Что ты, сестрица, говоришь?

— Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

— Так, сестрица, так!

- Готовы, ребята? Тогда начнем!

Проводится несколько раз со всеми желающими детьми.

- Какие же вы молодцы!

- Ребята, а кого вам больше всего жалко в сказке и почему? (ответы детей)

- Ну вот, и подошло к концу наше занятие. Теперь мы встанем в кружок. Возьмемся за ручки и улыбнемся. Давайте покажем, что мы дружим друг с другом. И никогда не будем поступать так со своими друзьями, как поступила хитрая лиса с волком.

Фото «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по сказкотерапии с детьми Фото №3 Средняя группа средней группы
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа. Программные задачи: Научиться лепить фигурку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 4 июля 2024 в 18:58
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк»» (включая файлы) размещена пользователем Короткая Маргарита Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД