Короткая Маргарита Александровна
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы.
Тема: «Битый небитого везёт».
Автор: Короткая Маргарита Александровна, воспитатель ГБУ ДОО ЗО «Детский сад № 1 «Тополёк» пгт Куйбышево
Актуальность.
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии с детьми средней группы „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Очень важно использовать сказки, пословицы и поговорки для развития детей с целью постановки правильной речи, умения сосредотачиваться, укрепления памяти. К тому же, в этих произведениях запечатлена мудрость наших предков, их представления о том, что такое хорошо и плохо, поэтому можно поразмышлять вместе с детьми и об этом.
Но процесс это не простой и не быстрый, так как доброта - это и отзывчивость, и стремление помочь, и умение проявить сочувствие. Воспитание доброты начинается с воспитания жалости, сострадания. Детская жалость, сострадание – первая ступенька на долгом пути к человечности. Эти качества могут проявляться по отношению к сверстнику, взрослому, цветку, животному.
Сказки помогают воспитывать доброе отношение к миру и людям.
Разработка предназначена для средней группы детского сада. Она будет актуальна для воспитателей детского сада и родителей, принимающих активное участие в развитии ребенка.
Цель:
- Познакомить детей с содержанием сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» через «театральные» приемы.
Задачи:
- воспитывать любовь к сказкам, воспитывать нравственные качества (доброту, сочувствие, сострадание);
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;
- развивать логику, мышление;
- снять физическое и психическое напряжение;
- развивать речь ребенка (научить делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);
- обогащать словарный запас ( дети должны узнать значение слов: воз, прорубь, ясни, не ворохнется, кадушка).
- объяснить значение поговорки «Битый небитого везет»;
- создавать положительные эмоции, развивать слуховую память, учить детей внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова через «сказочку – шумелочку».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Физические минутки:
- Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, развивать внимания; упражнять детей в беге и в прыжках на обеих ногах.
Материал к занятию :
- куклы – перчатки для кукольного театра: дед, бабка, лиса, волк.
- декорации из картона для кукол: лошадь с санями, рыбка, ведерко.
- цветная бумага;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли два главных героя нашей новой сказки. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать о каком из героев идет речь.
-Готовы? Тогда начнем.
-Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса.
А зовут ее. ( ответ детей: лиса)
-Правильно. Вот она наша лисичка-сестричка, держите первого героя сказки. Педагог достает из-за театра лису и дает ребенку.
-Зубовато, серовато.
По полю рыщет:
Телят, овец ищет. ( ответ детей: волк)
-Верно! Педагог достает из-за театра волка.
- Вот мы и узнали кто герои нашей сказки.
- Ребята, а волк и лиса - это дикие или домашние животные? ( ответ: дикие)
- А где живут дикие животные и кто о них заботиться? ( ответ: В лесу. Дикие животные заботятся сами о себе).
- Молодцы, ребята. А теперь садимся поудобнее на стульчики и посмотрим сказку, о том, как же живут наши волк и лиса.
Педагог уходит за кукольный театр.
Показ сказки в кукольном театре «Лисичка – сестричка и серый волк».
- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? ( ответ детей: да)
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
- Я, ребята, буду лисой (педагог надевает на руку куклу-перчатку лисы, а вы – зайчиками. Листочки цветной бумаги - вашими домиками. Выбирайте, какой цвет вам больше нравиться и запомните его.
- Итак, готовы, ребята? ( ответ детей: да)
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Ход игры: Одного из играющих выбирают «лисой». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках (на листочках цветной бумаги, лиса находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, педагог говорит:
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лису перехитрим: быстро, быстро убежим.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «лиса» выходит и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики.
Если на занятии присутствуют еще зрители, то можно попросить, чтобы один из зрителей поменял местами листочки цветной бумаги пока дети идут к лисе. Повторять три раза.
- Поиграли? Отдохнули? ( ответ детей: да)
- А теперь давайте сядем на коврик и поговорим о сказке.
-Ребята, в сказке встречались слова, которые могли быть вам непонятны. Давайте вспомним их.
-Итак, «воз» - что это, по-вашему? (ответы детей). Воз – это повозка (сани) с грузом.
Прорубь – это отверстие, прорубленное во льду водоема для ловли рыбы.
Ясни – яснее, светлее.
Не ворохнется - не шевелится, не двигается.
Кадушка – это небольшая бочка.
- Молодцы, ребята!
- А как называлась сказка?
- Кто герои сказки? ( ответ: дед, баба, лиса, волк)
- Как лисица добыла себе рыбки? (ответы детей)
- А что сказала волку? ( ответ: поймала)
- Поверил ли волк лисе? Куда и зачем он пошел? (ответы детей)
- Что случилось у проруби? (ответы детей)
- Что сделала лиса в избе? (ответы детей)
- Почему волк повез на себе лису? (ответы детей)
- Что приговаривала лиса, когда волк нес ее домой? ( ответ: битый небитого везет)
- Какая лиса в этой сказке? Какой волк? ( ответ: лиса - рыжая, хитрая; волк - глупый, доверчивый, добрый).
- Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. А как вы думаете, что означает поговорка «Битый небитого везет»? (ответы детей)
- Ребята, так говорят в тех случаях, когда чьей-то глупостью безнаказанно пользуются хитрые и изворотливые. А как в нашей сказке хитрая лисичка использовала доверчивого волка? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, ребята! А теперь мы превратимся в героев нашей сказки. Итак, нам нужно двое детей мальчик – волк и лисичка - девочка. Выходят желающие дети.
Мальчик – волк идёт спереди и говорит слова своего героя.
Девочка – лисичка идёт позади мальчика – волка держась и опираясь на плечи и говорит слова своего героя.
Диалог героев:
— Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт!
— Что ты, сестрица, говоришь?
— Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».
— Так, сестрица, так!
- Готовы, ребята? Тогда начнем!
Проводится несколько раз со всеми желающими детьми.
- Какие же вы молодцы!
- Ребята, а кого вам больше всего жалко в сказке и почему? (ответы детей)
- Ну вот, и подошло к концу наше занятие. Теперь мы встанем в кружок. Возьмемся за ручки и улыбнемся. Давайте покажем, что мы дружим друг с другом. И никогда не будем поступать так со своими друзьями, как поступила хитрая лиса с волком.