МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Серая Шейка» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по сказке «Серая Шейка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сказке : «Серая Шейка».

В подготовительной группе.

Материалы. Альбомные листы (или бумага чуть большего формата, краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.

Часть 1. Развитие речи

Цели:

Публикация «Конспект занятия по сказке „Серая Шейка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные. Обучение пересказу по серии сюжетных картин. Уточнение, активизация словаря по темам “Перелётные птицы”, “Приметы осени”. Обучение подбору слов, обозначающих различное настроение. Учить слушать музыку и определять ее характер.

Развивающие. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, внимания. Развитие активного и пассивного словаря детей; совершенствование навыка беседы.

Воспитательные. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы, умения сопереживать.

1. На фоне музыки П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года» звучит стихотворение А. С. Пушкина

Беседа о настроении музыки и стихотворения. Какие чувства, эмоции возникли при прослушивании.

-Какие слова в стихотворении создают грустное настроение? Послушайте стихотворение еще раз.

(с печальным шумом обнажалась, приближалась довольно скучная пора).

2. Сейчас я прочитаю вам отрывок из одного произведения. Постарайтесь вспомнить, как оно называется и кто автор.

Чтение отрывка из сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». (Первый осенний холод).

- Как называется это произведение? Кто автор?

-Какое время года описывается в этом отрывке?

-Какое настроение? Докажите.

Послушайте второй отрывок «Наконец первые утренники стали покрывать землю инеем…»

-То же время года описывается или другое? Докажите.

3. Предлагаю вспомнить некоторые моменты этой сказки.

-Про кого эта сказка?

-Почему Серая Шейка осталась зимовать на реке?

(лиса прокусила Серой Шейке крыло, и она не смогла улететь со всеми).

- Расскажите, а какие опасности ее ждали?

(наступили холода, каждый день приходила лиса, проверяла не замерз ли лед на реке, чтобы съесть уточку).

- С кем подружилась уточка?

(Серая шейка подружилась с зайцем,который помогал ей).

- А чем же закончилась сказка?

(На реке охотник заметил уточку и забрал ее к себе).

Физминутка

4. Словарная работа

Вы можете объяснить, что обозначает слово.. ., что вы можете сказать о слове.. ., как вы понимаете смысл слова.. .)

Лиса начала приходить каждый день - проведать, не застыла ли полынья

Береговая поросль быстро теряла листву

Наступил роковой день – неизбежный, в данном случае, драматический для Серой Шейки.

Ты держись около того берега, где в реку сбегает ключик– (многозначное слово).

5. Ребята, давайте сравним состояние природы и состояние Серой Шейки.

Обратимся к тексту.

-«…и сама река казалась больше…» Каково сейчас Серой Шейке?

Страшно, одиноко, жутко. Большая река и маленькая Серая Шейка одна.

-«…среди голых берегов…» – она одна. Куда прячутся утки в случае опасности?

(В камыши).

-Есть где спрятаться Серой Шейке?

(Нет, потому что берега оголилась).

-Получается, она беззащитна.

-«…ветер обрывал листья и уносил их…» Листья улетают, и так же улетает кто?

Улетают родные Серой Шейки. Значит, сейчас она осталась совсем одна.

«…мелкий осенний дождь…» Дождь плачет. А кто плачет вместе с ним?

(Серая Шейка плачет, Старая утка).

-Скажите, с какой целью автор подробно описывает первые признаки зимы?

(Описание природы готовит нас к тому, что Серой Шейке будет очень трудно пережить зиму).

6. Пересказ по серии картинок

-Ребята, о чем говорилось в первой части?

(Серая Шейка осталась одна на реке, уточке страшно, она не знает, что её ждет зимой, ей страшно).

-Во второй части? (Приходит лиса и пугает С. Ш).

-Третья часть? (дружба с Зайцем).

-Четвертая часть? Спасение.

-Кто попробует рассказать нам всю сказку, опираясь на наши картинки?

Все молодцы. Что нового узнали? Что понравилось?

Часть 2. Изобразительная деятельность

«Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“»

Программное содержание. Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Только что на занятии вы пересказывали сказку «Серая Шейка». Русский писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…”

Можно прочитать и такой отрывок: «Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…»

Прочитав эти или другие отрывки из сказки, предложить детям вспомнить, почему уточка Серая Шейка не могла улететь со своей стаей; рассказать, что происходило до того момента, когда появился охотник, что делала Серая Шейка, как вела себя лиса, как уточка познакомилась с зайчиком и другие эпизоды. Если дети затрудняются в описании событий сказки, можно снова прибегнуть к зачитыванию строк, в которых автор описывает ход событий.

Например: «Дело было утром. Заяц выскочил из своего логовища покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, зайцы грелись, наколачивая лапку о лапку. Хотя и холодно, а все-таки веселее». Или из сцены у полыньи с лисой: «Соскучилась я по тебе, уточка… Выходи сюда, а не хочешь, так я сама к тебе приду… Я не спесива. И лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок».

Не следует много читать в начале занятия. Можно прочитать некоторые отрывки из сказки в процессе создания детьми картин, чтобы напомнить образы сказки. В заключение вступительной беседы спросить у детей, чем окончилась эта история.

Предложить детям приступить к рисованию. Подходить к каждому ребенку, наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, он может рассмотреть заранее подготовленные на столе воспитателя иллюстрации.

Готовые рисунки выставить на доске или разложить на сдвинутых столах. Рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения (хорошо нарисована уточка, передано, как осторожно ползет лиса, изображена настоящая зима и т. п.). Предложить детям рассказать о своих рисунках. Из детских рисунков можно составить книгу и положить ее в книжный уголок.

Занятие окончено.

Примечание. Занятие на тему этой сказки можно провести и по-другому: предложить детям создать коллективную композицию в виде панорамы. Одна подгруппа детей изображает лес (зимний или осенний). Другая подгруппа рисует горизонтальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки (уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника) лепят дети третьей подгруппы. Вылепленные фигурки устанавливают на панораму. Созданную композицию следует рассмотреть и обсудить с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Серая шейка» в КурскеФотоотчет об акции «Серая шейка» в Курске В этом году наш город в числе 40 городов страны принял участие в акции "Серая шейка". Курское отделение Союза охраны птиц России и сотрудники.

Дидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-СибирякаДидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" В наше время.

Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка»Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Цель: формирование умения создавать к прочитанным произведениям сюжетную композицию из пластилина. Задачи: - уточнить, активизацировать.

Конспект занятия по рисованию «Серая Шейка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Серая Шейка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Серая Шейка» (сюжетное, по сказке Д. -Н. Мамин–Сибиряка «Серая Шейка») Подготовила.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги и картона к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги и картона к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Представляю вам мастер-класс по изготовлению поделки к сказке Д. Мамина-Сибиряка "Серая шейка". Образ лисы встречается в разных сказках.

Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Серая Шейка» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 11:31
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Серая Шейка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД