Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по рисованию «Серая Шейка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Серая Шейка» (сюжетное, по сказке
Д. -Н. Мамин–Сибиряка «Серая Шейка»)
Подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Серая Шейка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: учить создавать образ сказки; учить рисовать уточку—Серую Шейку раскрашивать рисунок красками, продолжать учить рисовать простым карандашом набросок, затем дополнять иллюстрацию по своему желанию; развивать фантазию, творчество; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Серая Шейка», образец уточки, технологические карты поэтапного рисования уточки, альбомные листы, простой карандаш, ластик, акварельные краски, непроливайки с водой, клеенки, салфетки матерчатые и бумажные.
Предшествующая работа: чтение сказки Д. Н. Мамин-Сибиряка «Серая Шейка», обсуждение прочитанного.
Ход занятия:
1. Организационный момент-психогимнастика «Я твой друг и ты—мой друг»
2. Вопросы к детям: Какую сказку мы недавно читали? Кто ее написал? О чем эта сказка? Что пришлось пережить уточек? Почему она не смогла улететь вместе с другими уточка в теплые края?
3. Краткое содержание сказки «Серая Шейка». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Серая Шейка не может лететь со всеми, почему?
Ответы детей. - Из-за сломанного крыла, и остается зимовать в одиночестве.
Серой Шейке было тоскливо и одиноко, из-за чего?
Ответы детей- она очень скучала по родным.
Заяц знакомится с Серой Шейкой и кем они становятся?
Ответы детей - они становятся друзьями.
Лиса ждет, пока застынет полынья, и каждый раз обещает, Серой шейке обязательно. Что обещает лиса Серой Шейке?
Ответы детей- съесть ее.
Старик-охотник преследует зайца и тот выводит его к полынье
Где старик видит лису?
Старик стреляет, но вместо убитой лисы находит.
Кого находит старик?
Ответы детей- Серую шейку, которую забирает домой.
- Молодцы! Вы все правильно ответили на мои вопросы.
4. Мотивация: предложить детям нарисовать иллюстрацию к сказке.
Это будет рисунок уточки, которая плавает по речке, которая еще не совсем замерзла.
5. Показ и рассматривание образца. Ребята, что вы видите я нарисовала? Где плавает Серая Шейка? Какого цвета у нее оперение? Из каких частей у нее состоит туловище? Где на моем рисунке расположена уточка?
6. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Сожмем кулачок и представим, что это апельсин, который мы разделим на всех.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза. Игра проходит по показу воспитателя.
7. Поэтапное рисование детьми эскиза уточки простым карандашом с помощью технологических карт (схем) по показу и словесному пояснению воспитателя.
Раскрашивание детьми своих эскизов акварельными красками и дополнение рисунка деталями по своему желанию.
8. Выставка и рассматривание детских рисунков.
9. Рефлексия и итог. Что мы с вами сегодня рисовали? Что вам понравилось? Что было трудным?