Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Зайка в гостях у ребят» (2 фото)

Анастасия Темнова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Зайка в гостях у ребят»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе

«Зайка в гостях у ребят»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много, (большой, маленький).

Задачи:

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету;

Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Оборудование: игрушка заяц, в мешочке кубики разного цвета и размера, корзина (коробка) большая и маленькая, дидактическая игра «Спрячь зайчат».

Ход занятия:

(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями).

Воспитатель : Давайте, и мы с вами поздороваемся.

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель : - все здравствуйте!

Дети: -здравствуйте.

Воспитатель : проходите ребята на стульчики.

(ребята садятся на стульчики)

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется заяц. (педагог заносит игрушку зайца).

Воспитатель : - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей: -зайка.

Воспитатель : - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им заяц.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель : правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

Ответы детей: один.

Воспитатель А какие кубики : большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Воспитатель Дети, зайка просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?

Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Дети складывают кубики в коробки

Воспитатель Молодцы ребята.

Ребята зайчик предлагает нам поиграть в свою любимую игру. Хотите поиграть?

Дети. Да.

Игра «Зайка серенький сидит»

Дети выводят на середину комнаты, приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно сидеть,

Надо зайке поскакать.

Скок- скок – скок- скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Восп.

кто то Зайку напугал

Зайка прыг и ускакал

Воспитатель спрятал игрушку

Воспитатель : Ребята, зайчик прежде чем ускакать сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте спрячем зайчат от волка.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

(Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание)

Воспитатель : дети, посмотрите, что здесь?

Дети: домики

Воспитатель : каждый заяц сидит в своем домике, у каждого зайца домик своего цвета, а здесь у меня двери к домикам. Вам нужно подобрать дверцу такого же цвета, как и домик, чтобы спрятать зайчиков от волка. (после выполнения задания задаю детям вопросы)

…., какого цвета у тебя домик, а у ….? У кого домик такого же цвета, как у?

Вместе с детьми определяем - все ли зайчики спрятались?

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
Фото «Зайка в гостях у ребят»

Воспитатель : всех зайцев спрятали, теперь их волк не найдет

Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги:

Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:

1)Кто у нас был в гостях?

2) Что мы складывали в большие коробки и маленькие?

3) Кого мы прятали в домики?

4) Вам понравилось занятие?

Воспитатель : Ребята на этом наше занятие закончилось, можно поиграть

попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много, (большой, маленький).

Задачи:

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету;

Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Оборудование: игрушка заяц, в мешочке кубики разного цвета и размера, корзина (коробка) большая и маленькая, дидактическая игра «Спрячь зайчат».

Ход занятия:

(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями).

Воспитатель : Давайте, и мы с вами поздороваемся.

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель : - все здравствуйте!

Дети: -здравствуйте.

Воспитатель : проходите ребята на стульчики.

(ребята садятся на стульчики)

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется заяц. (педагог заносит игрушку зайца).

Воспитатель : - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей: -зайка.

Воспитатель : - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им заяц.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель : правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

Ответы детей: один.

Воспитатель А какие кубики : большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Воспитатель Дети, зайка просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?

Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Дети складывают кубики в коробки

Воспитатель Молодцы ребята.

Ребята зайчик предлагает нам поиграть в свою любимую игру. Хотите поиграть?

Дети. Да.

Игра «Зайка серенький сидит»

Дети выводят на середину комнаты, приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно сидеть,

Надо зайке поскакать.

Скок- скок – скок- скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Восп.

кто то Зайку напугал

Зайка прыг и ускакал

Воспитатель спрятал игрушку

Воспитатель : Ребята, зайчик прежде чем ускакать сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте спрячем зайчат от волка.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

(Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание)

Воспитатель : дети, посмотрите, что здесь?

Дети: домики

Воспитатель : каждый заяц сидит в своем домике, у каждого зайца домик своего цвета, а здесь у меня двери к домикам. Вам нужно подобрать дверцу такого же цвета, как и домик, чтобы спрятать зайчиков от волка. (после выполнения задания задаю детям вопросы)

…., какого цвета у тебя домик, а у ….? У кого домик такого же цвета, как у?

Вместе с детьми определяем - все ли зайчики спрятались?

Воспитатель : всех зайцев спрятали, теперь их волк не найдет

Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги:

Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:

1)Кто у нас был в гостях?

2) Что мы складывали в большие коробки и маленькие?

3) Кого мы прятали в домики?

4) Вам понравилось занятие?

Воспитатель : Ребята на этом наше занятие закончилось, можно поиграть

попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД