Королева
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Подарок для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
Подарок для Снегов ика
Цель: Развитие чувственных впечатлений (ощущений, восприятия, представлений)
Задачи:
закреплять представление о геометрической форме – круг;
научить показывать эмоцию радость;
развивать речь путем подбора ассоциаций;
развивать общую и мелкую моторику;
накапливать ощущения на основе операций с предметами
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Подарок для Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением снеговика
Картинка-шаблон с изображением снеговика (на синем/темном воне) для работы с манкой
Миски с манной крупой, клей, кисточка для клея
Музыка для физминутки «Лепим мы снеговика»
Таз со снегом
Ход занятия
Психолог: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева.
К нам сегодня пришли гости, давайте и им тоже подарим наши улыбки!
Друзья мои, отгадайте загадку:
Мы слепили снежный ком,
шляпу сделали на нем,
нос приделали – и в миг – получился …. (Снеговик)
Посмотрите сколько картинок я вам принесла, кого вы на них видите?
- дети отвечают – Снеговика!
Психолог: Как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить?
А почему мы о Снеговике говорим сейчас, а не летом?
Посмотрим в окно, как мы понимаем, что за окном зима?
- дети отвечают – О Снеговике, потому что зима. Называют признаки зимы.
Психолог: Посмотрите внимательно на Снеговика, на какие фигуры похожи части его тела?
Какие части тела вы можете назвать у снеговика?
Какого цвета снеговик?
А что еще может быть белого цвета?
- дети отвечают: На круги. Белый. Голова, глаза, нос. Называют предметы белого цвета.
Психолог: А какой снеговик, теплый или холодный?
- дети отвечают: Холодный, потому что он из снега, а снег холодный.
Психолог: Посмотрите, что это здесь спрятано? (дети подходят к тазу со снегом, таз накрыт платком)
Как вы думаете? Закройте глаза и потрогайте. Угадали?
- Дети трогают снег в тазу.
Психолог: Посмотрите, на столе разложены круги, давайте попробуем собрать снеговиков.
- дети конструируют : Детям представлены на столе вырезанные белые круги разного размера, добавлены круги другого цвета, дети конструируют, собирают фигуру снеговика.
Психолог: отличные получились Снеговики. А вы когда-нибудь лепили Снеговика? Хотите попробовать прямо сейчас?
Подвижная музыкальная игра «Лепим снеговика» 1,5 минуты
Психолог: Ребята, а у вас бывает день рождения? Это какой праздник радостный или грустный? Закройте ладошками лицо и представьте, что у вас день рождения, открывайте ладошки! Какое у вас настроение?
- дети открывают ладошки и показывают свою улыбку.
Психолог: Оказывается, и у Снеговика бывает день рождения! А что на день рождения дарят?
- дети отвечают – подарок!
Психолог: давайте и мы для нашего снеговика сделаем подарок! Сделаем ему портрет, да необычный!
Дети подходят к столу, на столе стоят миски с манкой, бумага с контурами снеговика, миска с клеем и кисточки.
Психолог: Я предлагаю сделать портрет Снеговика из манной крупы. Давайте с ней познакомимся, потрогаем ее. Какая она? (Сыпучая). Какого цвета? (Белая). Из чего она состоит? (Из крупинок).
1. Намажем клеем один круг.
2. Возьмите ложечку, наберите немного манной крупы, осторожно посыпайте на круг.
3. Наклейте ведерко ему на голову.
Психолог: а теперь давайте подарим портреты нашим снеговикам. Как вы думаете, им нравится? (дети подходят к магнитной доске, где висят картинки с изображением снеговиков и показывают им свои работы.
Психолог: Вот и подошло к концу наше занятие.
Что мы сегодня делали?
Какая игра больше всего понравилась?
Что вы узнали про снеговика? Вам понравилось? Будем еще рисовать манкой?
До свидания