МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Удивительный мир сенсорики»

Ильма Александровна
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Удивительный мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместное мероприятие для детей и родителей

В младшей группе

«Удивительный мир сенсорики»

Воспитатель Чупалаева Ильма Александровна

Цель: развитие,мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности.

Задачи:

• расширить знания родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей

• сформировать у родителей представление о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений в раннем возрасте.

Темочки:

• Познакомить с разновидностями игр и материала для развития мелкой моторики.

• Укрепить сотрудничество между семьями воспитанников и педагогическим коллективом.

Материал и оборудование: пластилин, бусы,манка, поднос, ёмкости наполненные цветной, белой и чернорной фасолью, прищепки, игрушки,

фото выставка для родителей по развитию мелкой моторики и сенсорных способностей.

Структура:

1. Приветствие «Здравствуй, Солнце золотое!»

2. Вступление

3. Игра «Маленькие черепашки»

4. Игра «Сортировщики»

5. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

6. Игра с прищепками «Осьминожки»

7. Пальчикова я гимнастика «Рыбки плавают резвятся»

9. Заключение.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей и родителей в группу.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.

Сегодня мы познакомим и покажем вам игры, упражнения, которые направлены на развитие речи, мелкой моторики рук,выполнить их можно в простых домашних условиях.

Обычно наше утро в детском саду начинается с приветствия, «Здравствуй»!

-Сейчас мы хотим пригласить наших родителей, и показать им, как мы приветствуем друг друга.

Игра "здравствуй солнце золотое"

Здравствуй, солнце золотое (Руки поднимают высоко над головой)

Здравствуй, небо голубое (Разводим руки в сторону)

Здравствуй, вольный ветерок (Руки вверх качаемся)

Здравствуй, маленький дубок (Присели)

Мы живем в одном краю –(Руки прижимаем к груди)

Всех я вас приветствую!- (вытянули руки вперед,обнимаем стоящего рядом ребенка)

Вот какие мы молодцы, поприветствовали друг друга, а сейчас прошу пройти на свои места с детками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, кто-то плачет! Вы слышите? Давайте поищем кто-же плачет?

(Находим черепаху в аквариуме) Да то же черепаха мама. А что же ты плачешь? Потеряла деток?. Ребята, надо помочь черепахе. Поможем?

1. Дидактическая игра «Маленькие черепашки». Ребята, посмотрите, у нас два аквариума. Какого цвета? Правильно, желтый и зеленый. А вот еще аквариум, какого цвета? Правильно, синий. А что в аквариуме? Правильно, вода. В нем все черепашки спрятались и перемешались. Черепашки у нас тоже Зеленые и желтые. Нужно разложить их в аквариумы: желтые черепашки в желтый –в аквариум, зеленые - в зеленый. (Но не руками а при помощи пластиковых пинцетов)

2. Игра «Сортировщик». У черепашек перемешались камешки, а они так любят порядок, давайте рассортируем отдельно белые камешки от черных. (сортировка фасолин)

3. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Черепахи очень любят плавать и играть, вот и мы с вами поиграем Подвижная игра, направленная на развитие внимания и реакции детей. Воспитатель предлагает поделиться на рыбаков и рыбок. «Рыбаки»встают в круг взявшись за руки изобразив сеть. «Рыбки» дети под музыку забегают и выбегают из круга. Руки подняты у «Рыбаков» музыка останавливается и руки опускаем и ловим «рыбок» в сети (Игра с родителями).

4. Игра «Осьминожки». Игра направлена на развитие мелкой моторики а так же позволяет закрепить знание основных цветов. Ведущий. Ребята, у наших черепашек есть соседи,которые тоже живут под водой.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Я веселый ….(дети)Осьминог!Ведущий. Наши маленькие друзья всегда следят за своим внешним видом,потому что они хотят быть красивыми. Ведущий предлагает приделать ножки к силуэтам осьминогов и украсить их. (используем прищепки четырех основных цветов. соответствующие цветам осьминогов желтый,синий,красный,зеленый.

Воспитатель:Сколько ног у Осьминога?

Раз,два,три,четыре много!

(Проводится игра с родителями).

5. Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавают резвятся (волнообразные движения)

В чистой, тепленькой воде

То зажмутся,разожмутся (сжимают кулаки, разжимают и руки вперед)

То зароются в песке! (быстро перебираем пальчики)

Воспитатель: Молодцы ребята,вы помогли черепахе-маме найти своих малышей, навели порядок в аквариуме и помогли осьминожкам найти ножки своего цвета. Теперь в море все будет хорошо. На этом наша игра окончена.

Уважаемые родители, на этом наша встреча подходит к концу, мне хотелось показать и рассказать вам о многообразии игр, направленных на развитие мелкой моторики рук, доступны в домашних условиях, прошу не забывать, что мелкая моторика – на прямую, влияет на речевое развитие ребёнка,а речь является незаменимым средством общения между людьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Удивительный мир сенсорики»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 23:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Удивительный мир сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Ильма Александровна (УИ 2186463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД