Ильма Александровна
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Удивительный мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие для детей и родителей
В младшей группе
«Удивительный мир сенсорики»
Воспитатель Чупалаева Ильма Александровна
Цель: развитие,мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности.
Задачи:
• расширить знания родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей
• сформировать у родителей представление о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений в раннем возрасте.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе „Удивительный мир сенсорики“» размещена в разделах
• Познакомить с разновидностями игр и материала для развития мелкой моторики.
• Укрепить сотрудничество между семьями воспитанников и педагогическим коллективом.
Материал и оборудование: пластилин, бусы,манка, поднос, ёмкости наполненные цветной, белой и чернорной фасолью, прищепки, игрушки,
фото выставка для родителей по развитию мелкой моторики и сенсорных способностей.
Структура:
1. Приветствие «Здравствуй, Солнце золотое!»
2. Вступление
3. Игра «Маленькие черепашки»
4. Игра «Сортировщики»
5. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
6. Игра с прищепками «Осьминожки»
7. Пальчикова я гимнастика «Рыбки плавают резвятся»
9. Заключение.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей и родителей в группу.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.
Сегодня мы познакомим и покажем вам игры, упражнения, которые направлены на развитие речи, мелкой моторики рук,выполнить их можно в простых домашних условиях.
Обычно наше утро в детском саду начинается с приветствия, «Здравствуй»!
-Сейчас мы хотим пригласить наших родителей, и показать им, как мы приветствуем друг друга.
Игра "здравствуй солнце золотое"
Здравствуй, солнце золотое (Руки поднимают высоко над головой)
Здравствуй, небо голубое (Разводим руки в сторону)
Здравствуй, вольный ветерок (Руки вверх качаемся)
Здравствуй, маленький дубок (Присели)
Мы живем в одном краю –(Руки прижимаем к груди)
Всех я вас приветствую!- (вытянули руки вперед,обнимаем стоящего рядом ребенка)
Вот какие мы молодцы, поприветствовали друг друга, а сейчас прошу пройти на свои места с детками.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, кто-то плачет! Вы слышите? Давайте поищем кто-же плачет?
(Находим черепаху в аквариуме) Да то же черепаха мама. А что же ты плачешь? Потеряла деток?. Ребята, надо помочь черепахе. Поможем?
1. Дидактическая игра «Маленькие черепашки». Ребята, посмотрите, у нас два аквариума. Какого цвета? Правильно, желтый и зеленый. А вот еще аквариум, какого цвета? Правильно, синий. А что в аквариуме? Правильно, вода. В нем все черепашки спрятались и перемешались. Черепашки у нас тоже Зеленые и желтые. Нужно разложить их в аквариумы: желтые черепашки в желтый –в аквариум, зеленые - в зеленый. (Но не руками а при помощи пластиковых пинцетов)
2. Игра «Сортировщик». У черепашек перемешались камешки, а они так любят порядок, давайте рассортируем отдельно белые камешки от черных. (сортировка фасолин)
3. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Черепахи очень любят плавать и играть, вот и мы с вами поиграем Подвижная игра, направленная на развитие внимания и реакции детей. Воспитатель предлагает поделиться на рыбаков и рыбок. «Рыбаки»встают в круг взявшись за руки изобразив сеть. «Рыбки» дети под музыку забегают и выбегают из круга. Руки подняты у «Рыбаков» музыка останавливается и руки опускаем и ловим «рыбок» в сети (Игра с родителями).
4. Игра «Осьминожки». Игра направлена на развитие мелкой моторики а так же позволяет закрепить знание основных цветов. Ведущий. Ребята, у наших черепашек есть соседи,которые тоже живут под водой.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Я веселый ….(дети)Осьминог!Ведущий. Наши маленькие друзья всегда следят за своим внешним видом,потому что они хотят быть красивыми. Ведущий предлагает приделать ножки к силуэтам осьминогов и украсить их. (используем прищепки четырех основных цветов. соответствующие цветам осьминогов желтый,синий,красный,зеленый.
Воспитатель:Сколько ног у Осьминога?
Раз,два,три,четыре много!
(Проводится игра с родителями).
5. Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавают резвятся (волнообразные движения)
В чистой, тепленькой воде
То зажмутся,разожмутся (сжимают кулаки, разжимают и руки вперед)
То зароются в песке! (быстро перебираем пальчики)
Воспитатель: Молодцы ребята,вы помогли черепахе-маме найти своих малышей, навели порядок в аквариуме и помогли осьминожкам найти ножки своего цвета. Теперь в море все будет хорошо. На этом наша игра окончена.
Уважаемые родители, на этом наша встреча подходит к концу, мне хотелось показать и рассказать вам о многообразии игр, направленных на развитие мелкой моторики рук, доступны в домашних условиях, прошу не забывать, что мелкая моторика – на прямую, влияет на речевое развитие ребёнка,а речь является незаменимым средством общения между людьми.