Калачева Наталья Владимировна
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем солнышку найти лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Поможем солнышку найти лучики»
Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Поможем солнышку найти лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ,закрепить знания о величине «большой» и «маленький»; количестве предметов (один-много).
Развивать мелкую моторику; мышление.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький дом; прищепки желтого цвета; дидактические игры «Бабочки и цветы» «Цветные иголочки», «Подбери заплатку»
Ход занятия
Дети входят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Давайте мы с вами поздороваемся, улыбнёмся и покажем своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко. А посмотрите, ребятки, солнышко наше очень грустное. Солнышко хочет мне что-то сказать:
И своих деток растеряло.
Лучики – детки все потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Вот, только один лучик остался (показывает)
Что же делать? Как же быть? (ответы детей)
Воспитатель: Вот почему солнышко грустное, оно лучики свои растеряло. Ребята, поможем лучики солнышку найти?
Воспитатель: А какого цвета будем лучики искать? (жёлтого) Вот молодцы, ребятки! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие (звучит музыка весеннего леса, пение птиц)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
На поляну мы пришли!
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Но на нашей поляне нет цветов, посмотрите на экран какая красивая поляна, и цветов много, и бабочек много, ярких красок на этой полянке тоже много. Давайте и мы сделаем нашу поляну такой же яркой и красочной, чтобы нашим бабочкам было весело. А для этого нам нужно одеть на пуговки цветочки. Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Давайте поможем бабочкам найти свой цветочек.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы и посмотрим какой же красивой стала наша поляна. На красный цветочек посадим какую бабочку? А на синий? Д/игра «Бабочки и цветы»
Педагог вместе с детьми рассматривает цветы. Уточняет цвет. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка? (синего, а у тебя? (красного, а у тебя? (жёлтого). На цветок какого цвета прилетит красная бабочка, на цветок какого цвета прилетит синяя бабочка? А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек, раз, два, три, в бабочку ты превратись:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мы с вами бабочкам найти свой цветочек.
Воспитатель: Бабочки, мы с ребятами ищем лучики для солнышка, вам они не встречались. (бабочки отдают лучики для солнышка)
Дети с воспитателем идут дальше. Впереди им встречаются домики маленький и большой.
Воспитатель: Посмотрите, какие домики, большой и маленький. Давайте, посмотрим кто живет в маленьком доме.
Воспитатель: Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка грустная «Ежик»).
Воспитатель: Ёжик, а что ты такой грустный?
Ё жик: Наступила весна у всех зверей в лесу шубки новые, вот и я решил поменять иголочки, только вот лапки у меня короткие не получается до спинки достать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ёжику, сделаем ему красивые иголочки.
Д/игра «Цветные иголочки»
Педагог предлагает детям из волшебного мешочка достать прищепку-иголочку, уточняет цвет иголки, дети называют цвет и надевают на спинку ёжика прищепку.
Ё жик: Спасибо вам большое ребята, помогли вы мне. Слышал, что вы ищите лучики для солнышка, вот держите.
Воспитатель: Спасибо, Ёжик. Ребята, теперь давайте посмотрим, кто в большом доме живет? (из дома раздается рёв медведя). Кто это ребята? Правильно это мишка. Мишка тоже что-то невесёлый совсем. Что случилось мишка, почему ты такой грустный?
Мишка: Пришла весна, я проснулся, а одежда моя совсем износилась. Помогите, пожалуйста заштопать мои штанишки.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке? (ответы детей). Присаживайтесь за столы.
Д/игра «Подбери заплатку»
Дети присаживаются за столы. На столе лежат карточки с изображением одежды. (круг, квадрат, треугольник).Детям нужно соотнести цвет одежды с геометрической фигурой которая изображена на одежде.
Мишка: Спасибо вам ребята, за помощь. Я слышал, что вы ищите лучики для солнышка. (отдает детям лучики).
Воспитатель: Спасибо мишка. Ребята мы для солнышка собрали все лучики. Давайте с вами вернемся в группу и поможем солнышку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
Воспитатель: Ребята, а вот и наше солнышко! Давайте прикрепим к нему лучики! И назовем, какие добрые дела мы с вами сегодня сделали (ответы детей). Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам и светит очень ярко! Давайте поблагодарим его!
Солнышко : Спасибо ребята, вам за помощь вы очень добрые.
Воспитатель: За ваши добрые дела Солнышко передает вам угощение. Давайте скажем солнышку спасибо и до свидания.