Инна Чаплыгина
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к белочке»
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1. Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, различать предметы по величине.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приё мы:
1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).
3. Наглядный (демонстрационный материал).
4. Практические: (показ упражнения, поручения).
Материал и оборудование: игрушка белочка, плоскостной ёж, разноцветные ежата, прищепки, разноцветные геометрические фигуры, круги 2-х размеров, елочки, 2 корзины, грибы, аудиозапись.
Ход:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Раздается телефонный звонок. (Разговор по телефону. Да, да, хорошо). Ребята, звонила белочка, кто-то проник к ней в дупло и раскидал все припасы. Просит помощи. Поможем ей, собрать припасы?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а белочка живет далеко в лесу.
Давайте мы отправимся с вами в гости на автобусе.
Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»
Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.
Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».
(Используются приемы логоритмики)
1. Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)
2. Из окошечка глядим
Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)
3. Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот. (Глядим из - под ладони)
4. Ну что ж автобус не везёт?
Не везёт? (Пожимаем плечами)
5. Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)
6. А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик,
Вжик-вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")
7. И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)
Мы громко-громко все гудим
Бип - бип-бип!
8. Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем-едим всё вперёд
Вот так вот!
Вот мы и приехали с вами в лес, выходите. А что это за шорох, вы слышите. Кто тут под елочкой шуршит? Да это ёж! (Достается игрушка ежа)
Дети рассматривают игрушку.
- Что у ежа на спине?
- Правильно иголки, ёж колючий.
Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
- Ёжик, а почему ты такой грустный?
- Мои ежата потеряли свои иголки.
Поисково – практический этап
Из-под елки достаются разноцветные ежата, рассматриваются.
- Какая спина у ёжика?
- Гладкая.
- Поможем ежатам вернуть иголки. А вот и они лежат возле елки. Сколько их здесь? Много (Показываю прищепки). Посмотрите, как я буду прикреплять иголки ежику на спинку. (У меня ежик красного цвета, я беру по одной иголочке такого же цвета и прикрепляю на спину.) Выберите себе ежика, которому хотите помочь и прикрепите иголочки такого же цвета. Дети находят прищепки и прикрепляют ежатам на спину.
( Пояснение при затруднении: У тебя прищепка такого же цвета, как и ёжик)
- Молодцы, ребята, помогли ежатам вернуть иголочки. Сейчас спинки у ежат, какие? Колючие.
Ежик мы пришли в лес, чтобы помочь белочке. Но не знаем где её найти. Ты нам поможешь?
Воспитатель: Ёжик говорит, что белочка живет за речкой. Спасибо, ежик.
Подходим к реке. Как мы перейдем через неё? Мост сломался. (Ответы детей)
Воспитатель: Мы построим новый мост из камешков. Посмотрите, как много их лежит на берегу. Камешки разные по величине – большие и маленькие. (Дети рассматривают круги). Из каких камешков мы сделаем мостик из больших или маленьких?
- Каждый возьмет большой камешек и принесет мне (Дети выполняют задание).
Делается «мостик» из больших кругов, вместе с детьми переходим по мостику на другой берег реки. Под елочкой сидит белочка, а рядом разбросаны грибы.
Белочка : Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне собрать грибочки в корзинки. Большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.
- Ребята. Сколько грибов? (много) Дети собирают грибы, определяют величину и складывают их в соответствующие корзины.
Белочка : Спасибо вам большое за помощь. Хочу подарить вам игру «Подари грибочек Белочке», чтобы вы, когда играли, вспоминали обо мне. Спасибо белочка. До свидания.
Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. (Переходим через речку). Занимайте свои места в автобусе. (Опять включаем песенку про автобус)
Воспитатель: Устали? Посмотрите, у меня здесь картинки (яблоко, грибочек и шишка). Кто смог легко преодолел все препятствия, возьмет яблоко, кто ошибался – грибочек, а кому было очень трудно – шишку.