Светлана Кофорова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие на паровозике» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); формировать способность устанавливать их сходства и различия, закрепить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); формировать умение сравнивать предметы по величине (маленький, большой) и определять их свойства (мягкий, твердый).
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем путешествовать, хотите узнать на чем мы поедем?
Дети: да
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Путешествие на паровозике“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
В: а поедем мы на паровозике! (паровоз из детских стульчиков, на сиденьях приклеены геометрические фигуры)
- Я вам сейчас раздам билеты, а вы найдете такие же фигуры на стульчиках и сядете на свои места. (Воспитатель раздает детям билеты в виде геометрических фигур)
Воспитатель вместе с детьми, двигая руками и ногами поют песенку: "Чу, чу, чу, чу далеко я укачу. "
В: - станция - "Цветные шарики"
Дети идут на ковер, где рассыпаны цветные шарики.
В: возьмите их в руки шарики, постучите друг об друга. Как вы думаете ребята у нас шарики твердые или мягкие?
Д: твердые
В: правильно ребята шарики твердые
Воспитатель: Давайте разложим их в ячейки по цветам.
Дети раскладывают шарики в ячейки соответственно их цвету.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь нам можно путешествовать дальше!
Дети садятся на свои места, поют песенку, двигая ручками и ножками.
Воспитатель: Станция -"Цветочная",
все приходят на полянку, собирают бумажные цветы, воспитатель просит детей показать и назвать цвет собранных цветов.
Воспитатель: Дети, вызнаете, что у каждого цветка есть своя полянка, давайте им поможем туда вернуться?
Дети раскладывают цветы по цвету на свои "полянки" и едут дальше.
Воспитатель: Станция -"Веселые шарики"(на ковре большие шарики и маленькие).
Дети играют с шариками, по желанию называют цвет их величину.
Воспитатель: все наши шарики перемешались, что делать? Предлагает детям найти корзину большую и маленькую и разложить маленькие шарики в маленькую корзину, а большие в большую корзину.
Воспитатель: теперь у нас порядок! Скажите, ребята, на что похожи наши шарики, какие игрушки у нас такие же круглые?
Дети: Мячи!
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в мячики и попрыгаем?
Дети прыгают на двух ногах, П/игра "Мой веселый, звонкий мяч. ".
Воспитатель: вот и путешествие наше подошло к концу! Спасибо, ребята, вы здорово играли!