Ламара Жаркова
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Путешествие в страну игрушек» ясельная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему :"Путешествие в страну игрушек"
ясельная группа Ламара Жаркова
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый, побуждать называть цвета, закрепить знания геометрической фигуры «круг».
Развивающие : развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: „Путешествие в страну игрушек“ ясельная группа» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, закрепить понятия «большой», «маленький».
Оборудование:
объемная кукла;
большой и маленький зайки;
большие и маленькие круги;
игрушки : заяц, волк, мишка, большая и маленькая собаки;
дидактические игры: «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».
Ход занятия:
Воспитатель: -- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? Это кукла Катя Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (красное) А какими фигурами оно украшено? (кругами). Найдите на платье круг красного цвета, синего цвета, зеленого цвета, желтого цвета? Покажите. Покажите круги большие, маленькие. – Ребята, Катя к вам пришла не просто так, она приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Катя?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Катя живет в стране игрушек, на волшебной полянке. Пойдем к Кате в гости.
Дети: Да.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ.
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? (Большой и маленький зайцы; большая и маленькая собачка; волк; медведь) А это кто? Какие они? (большие, маленькие)
- Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
- Ребята, игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
Дети: - Да!
Дидактическая игра: «Большой – маленький»
- Посмотрите, какие собачки здесь сидят?
- Эта собачка какая? – Большая.
- А эта собачка какая? – Маленькая.
- Ребята, собачки хотели собрать мячики, но очень устали. Поможем им? Давайте большой собачке соберем большие мячики, а маленькой собачке – маленькие мячики.
Дети по одному берут мячики, говорят какой он (большой, маленький) и кому дадут.
Молодцы! Собачки говорят вам спасибо за помощь.
Воспитатель: - Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут. Смотрите,кто это сидит под этим деревом?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть -
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать (подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайку волк испугал,
Зайка прыг и ускакал.
- Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
Дети сидят за столами, индивидуально выполняют задания. (Зайчат больших и маленьких, закрывают, прячут большими и маленькими кругами)
Воспитатель: Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
Дети: - Да!
Воспитатель: Ой, а что это у нас Катя загрустила? Катенька, что случилось?
Ребятки, оказывается у Кати есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Катеньке найти детали от сломанных игрушек?
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает»
Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (собачка без хвоста, зайка без ушка) вперемешку. Они должны отыскать недостающую часть.
Воспитатель: Посмотрите, наша Катя опять улыбается и говорит вам спасибо. И в благодарность она дарит вам большую конфету.
- Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Кате до свидания.
Дети: До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Помогли собачкам собрать мячики, спрятать зайчат от волка, помогли Кате найти детали от игрушек. Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? Маленькие. Угощайтесь.