Евгения Первеева
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну сказок.
Образовательная область: познавательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.
Тип: нетрадиционное.
Возраст детей: 5-6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: НОД.
Форма организации: групповая.
Цель: Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках : о событиях сказок, о героях сказок.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия на тему „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
• Закреплять и обогащать знания о сказках;
• Учить использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию;
• Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Развивающие:
• Развивать речь детей, умение рассказывать сказку максимально приближенно к литературному исполнению;
• Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности;
• Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмет (ладошкой, пальчиком).
3. Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия и доброты.
Оборудование: магнитофон, записи песенок сказочных персонажей, иллюстрации к сказкам, атрибуты к сказке «Колобок», рисунок «Яблоня» на ватмане (ствол и листья).
Раздаточный материал: гуашь красного и зеленого цветов (на каждого ребенка, заготовка рисунка ствола дерева в формате А-4 (на каждого ребенка, яблочки (красные и зеленые) вырезанные из картона (на каждого ребенка, поролоновая губка, салфетки влажные.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем занятие с приветствия и поиграем в игру «Колокольчик». Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Каждый из вас должен назвать имя соседа в ласковой форме и передать ему колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
(Дети здороваются друг с другом)
Воспитатель: Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья.
Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей)
Воспитатель: - Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка-Рассказушка. Умеет она и песню спеть, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.
2. Содержательный этап.
(Стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть? Давайте посмотрим.
(Дверь открывается и в нее входит бабушка-Рассказушка).
Бабушка – Рассказушка : Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, дети. Иду издалека. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.
Воспитатель: Бабушка-Рассказушка, присядь, отдохни на стульчик.
Бабушка - Рассказушка : Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые. Устали мои ноженьки от дальней дороги.
Воспитатель: - Расскажите, бабушка, куда путь держите? Где уже побывали, что видели?
Бабушка - Рассказушка : Отчего же не рассказать. Иду я к внученьке своей, несу ей в корзинке сказки. Да вот беда, пока шла – корзинку растрясла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка.
(звучит отрывок из сказки «Маша медведь)
Бабушка-Рассказушка - Молодцы ребята! Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки, и кто ее поет?
(Звучит песенка Колобка из сказки «Колобок»).
Бабушка-Рассказушка : - Не знаю как вас и хвалить! Еще одну песенку послушайте и отгадайте, кто ее поет?
(«Морозко», Аленушка)
Бабушка-Рассказушка : - Вот молодцы! Сейчас я вспомню еще одну сказку, а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова.
(«Петушок - Золотой гребешок»)
Физминутка.
Бабушка-Рассказушка : - Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
Бабушка-Рассказушка : - Давайте поиграем в игру «Репка». Вставайте все в кружок, и повторяйте за мной слова и движения:
Репка выросла большая. Вот какая! Вот такая! (Руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)
Бабушка-Рассказушка : Вот молодцы! Порадовали вы меня. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно. Только вам под силу все исправить.
1. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
2. В этой сказке живут братец Козленочек и сестрица Кулемушка. (Аленушка)
3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Безжизненный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
4. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
5. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»
6. А вот еще одна сказка «Курочка в крапинку». (Курочка Ряба)
7. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с ноготок», неверно? (Мальчик с пальчик).
Бабушка-Рассказушка : Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали.
Воспитатель: Бабушка-Рассказушка, а теперь вы угадайте нашу сказку, которую мы вам покажем сейчас.
(Драматизация сказки «Колобок»)
Бабушка-Рассказушка : Знаю я эту сказку, часто внучке своей рассказываю, «Колобок» называется. Спасибо вам, помогли мне вспомнить все сказки.
(Звучит тревожная музыка)
Голос: Дети, помогите мне, налетел злой ветер, сорвал мои листочки. Помогите, спасите меня!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это голос? Герой какой сказки просит нас о помощи? (Яблонька, «Крошечка-Хаврошечка»).
Воспитатель: Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)
Воспитатель: Каким цветом нарисуем листочки?
Воспитатель: Посмотрите, как можно нарисовать листья: сначала обмакните поролоновую губку в гуашь зеленого цвета и закрасьте губкой свою ладошку. Приложите ладошку к кроне дерева несколько раз.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Не забудьте вытереть свою ладошку влажной салфеткой. (Дети вытирают руку влажной салфеткой)
Воспитатель: Прошло немного времени, и появились на яблоньке яблочки, вот такие. Обмакните свой пальчик в гуашь красного цвета и сделайте отпечатки в нескольких местах на нашей яблоньке. (Показ как выполнить пальчиком яблочко на рисунке).
Дети выполняют задание вместе с воспитателем.
Воспитатель: Какие красивые, яркие у вас получились рисунки. Ребята, вы молодцы! Не оставили в беде яблоньку.
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, у вас на яблоне есть яблочки, а на моем дереве нет яблок. Не порядок. Давайте и мое дерево украсим яблочками. У каждого из вас на столе лежат яблочки из картона. Обратите внимание на них, одни красные, а другие зеленые. Цвет яблок означает, какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки - это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые - грусть, скука, это значит, что вам было неинтересно на нашем занятии. Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и прикрепить его к нашей яблоньке.
(Дети прикрепляют яблоки на яблоню)
Воспитатель: Посмотрите, как много красных яблочек на яблоньке! Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок и помочь бабушке-Рассказушке.
Бабушка - Рассказушка : А мне пора возвращаться домой к внучке. За то, что вы такие умные, добрые, воспитанные, я угощу вас вкусными, спелыми яблоками. (Угощает детей яблоками)
Бабушка - Рассказушка : До свидания, ребята!
(Дети прощаются с бабушкой-Рассказушкой)
Воспитатель: Занятие окончено. Молодцы!